Ирина Чернышова
Конспект открытого мероприятия — процессуальной игры «Веселый поезд» с привлечением педагогов.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия - процессуальной игры «Веселый поезд» с привлечением педагогов
Составитель: Чернышова Ирина Николаевна
Воспитатель второй младшей группы детского сада МАДОУ № 48
Цель: развивать у детей предметно-манипулятивные и ролевые игровые действия
Задачи:
образовательные - закрепить представления детей о транспорте (поезд, грузовые машины);
Публикация «Конспект открытого мероприятия — процессуальной игры „Веселый поезд“ с привлечением педагогов,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
развивающие - разнообразить игровые действия детей (создание игрового пространства - постройка поезда, ролевые действия машиниста, пассажиров поезда, развитие манипулятивных действия с игрушками - погрузка и разгрузка поезда, развивать умения пользоваться предметами-заместителями в игре;
воспитательные - развивать умения дружелюбного общения со сверстниками и взрослыми, активность в игре.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и картин о поезде;
- Чтение стихов и рассказов о поезде.
Материал: игрушки паровозики на каждого ребенка, куклы, грузовые машины, строительный материал, форма машиниста, сумка кондуктора, аудиозапись «поезд», «звуки леса»
Актуальность игры :
Играя, дети общаются, учатся правильно вести себя в общественном транспорте, учатся решать проблемную ситуацию, побудить желание помочь друг другу и привлечь педагогов.
Количество игроков: не ограничено.
Предполагаемые роли: машинист, контролер – кондуктор, пассажиры.
Ход игры
В - Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся?
А еще гости принесли нам необычную коробочку, давайте посмотрим, что в ней?
Д - Паровозики!
В – Давайте их, покатаем? (дети катают)
Как колеса крутятся? (Тук-тук, тук-тук, проговаривают все дети)
А как гудит паровоз? (Ту-ту, произнести всем)
В – Ребята, а вы хотели бы покататься на паровозике?
Д - Да! Хотим.
В – но наши паровозики маленькие, мы там не поместимся, а еще и наши гости тоже хотели бы покататься на поезде, правда, уважаемые гости?
Гости: Да, хотели бы!
В – А что можно сделать? А построить можно? Тогда давайте построим поезд, ну например, из стульчиков (строим с помощью педагогов)
Но чтобы попасть в поезд, нужно приобрести билеты у кондуктора, это наш гость)
Машинистом будет Артем (надеть кепку машиниста, девочки берут кукол, что делает машинист? (ответы детей).
Все сели по вагончикам?
Д – Да!
В – и гости тоже?
Гости: да!
В – как едет поезд? (Чух-чух-чух, все вместе, Едет и гудит ту-ту (все вместе) (запись поезда)
Посмотрите, мы проезжаем лес, давайте остановимся и послушаем звуки леса? (выходим, гуляем и слушаем звуки леса, ну, что поехали дальше?
В – Вот мы и приехали (все выходят, всем понравилось кататься на поезде?
Д – Да!
В – теперь наш поезд превратится в грузовой (переставить стульчики). Он повезет грузы. - Девочки укладывайте своих малышей спать и присоединяйтесь к нам помогать, мальчики берите грузовые машины, (что делают грузовые машины, вы будете возить груз, маленькие машинки, кирпичи, а девочки будут грузить вам груз (что вы грузите). Гости помогите нам, пожалуйста, загрузить вагоны, в один вагон машинки, во второй кирпичи, (Что мы с вами сделали). Молодцы, загрузили поезд.
Поезд приехал, теперь его надо разгрузить. Где грузчики? (Что делают грузчики) Где шоферы? (Что делают шоферы). Справились? Молодцы!
В – Ребята, а ведь наших гостей ждут ребятки в других группах, давайте мы их увезем на паровозе к деткам?
Д – Давайте!
В – Усаживайтесь гости мы вас вмиг доставим, (затем все прощаются и уходят, а дети продолжают играть)