Папки-передвижки

Занятие кружка «Вода — природное богатство»

Таисия Черемисина
Занятие кружка «Вода — природное богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вода – природное богатство»

Цели:

Обучающая: познакомить учащихся с «водой», как одной из главнейших форм и источником жизни на Земле; расширять знания детей о воде как о природном богатстве; показать значение воды в жизни человека, способность воды нести здоровье человеку.

Воспитывающая: воспитание бережного отношения к воде, природе; привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях; воспитывать толерантность к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.

Публикация «Занятие кружка „Вода — природное богатство“» размещена в разделах

Развивающая: развивать мышление, память, речь; развивать познавательный интерес, словарный запас, расширять кругозор.

Задачи:

1. Закрепить знания о свойствах воды, о животных, обитающих в водной среде.

2. Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

4. Прививать детям бережное отношение к воде.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, репродукции картин природыс изображением рек, озер, фотографии с явлениями природы, глобус, рисунки детей, емкости с водой из разных источников, минеральная, питьевая и солёная вода, пробирка, части растений (листья, корни, стебли, спиртовка, держатель для пробирок.

Ход занятия

1. Определение темы занятия

Посмотрите на предметы, которые мы будем использовать сегодня на занятии.

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (мы будем говорить о воде)

Ваша задача определить тему занятия

Дети определяют тему занятия.

Учитель. Вода – самое удивительное и полное тайн вещество. Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубой краски. А голубым цветом на карте обозначают воду. Русский писатель С. А. Аксаков, автор замечательной сказки «Аленький цветочек», сказал однажды: «Вода – краса природы». Писатель прав. Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, и в голубом озере, и в синем море – во всем, что связано с водой в природе. Эта красота видна и на детских рисунках. (Дети демонстрируют подготовленные рисунки о воде.)

Она таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. Ребята,а что вы знаете о воде?

Опережающее задание: составить мини-проект о воде (рисунки, загадки, пословицы о воде, в мини-рассказе дать ответ на вопрос - для чего нужна вода человеку)

Мини-рассказы детей о воде

Ученик 1. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Организм человека, его кровь, мозг, ткани тела больше чем наполовину состоят из воды. Если посмотреть на карту мира, больше на ней голубого цвета. А голубым цветом на картах обозначают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем!

Ученик 2. Каждый из нас выпивает 2-4 литра воды в сутки. Но большая часть воды поступает в наш организм с пищей. Например, для производства 1кг говядины требуется около 100000 литров воды, а 1 кг пшеницы “обходится” в 1500 литров (смотреть данные таблицы) Таким образом, исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что одним из наиболее значительных водопотребителей является сельское хозяйство.

Ученик 3. Взрослый человек на 74 % (по массе) состоит из воды, ребёнок- на 85 %, в крови – 73 %- 80 %, в костях –22 %, если человек потеряет 7% воды, наступает обморок, а если 11%- остановится сердце.

Ученик 4 .Чтобы принять душ, помыть посуду, постирать одежду человек использует 300 литров воды в сутки.

Ученик 5. Организм человека не только потребляет воду, но ещё и выводит, поэтому необходимо постоянно восстанавливать баланс воды в организме. Только при дыхании человек теряет в среднем более 300 грамм воды. Человек очень остро ощущает изменение содержания воды в своём организме. При потере воды в количестве 2% - появляется чувство жажды, 6-8% - полуобморочное состояние, 10% - галлюцинации, нарушение глотания, 10-20% опасно для жизни. Таким образом, иметь необходимое количество чистой питьевой воды – обязательное условие жизни человека.

Ученик 6. Я хочу рассказать о функциях воды в нашем организме.

1. Регулирует температуру тела.

2. Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.

3. Помогает преобразовывать пищу в энергию.

4. Помогает усваиваться питательным веществам.

5. Защищает жизненно важные органы.

6. Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности.

Ученик 7. Вода – добрый друг и помощник человека! Она создает большие удобства: по морям и океанам плавают корабли. Именно поэтому многие города возникли на берегах рек и морей. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожайность полей и садов.

Ученик 8 Вода – необходимо условие существования всех живых организмов на Земле, поэтому естественно, что практически всякая деятельность человека с самой глубокой древности связана с использованием воды и водных растворов. Из дошедших до нас письменных источников видно, сколь велико было значение рек Нила в Египте, Тигра и Евфрата в Месопотамии, Инда в Индии, Хуанхэ в Китае. Люди интенсивно осваивали плодородные поймы рек. Воду человек ценил во все времена и эпохи.

«Вода дороже золота», - утверждают бедуины, всю жизнь кочующие в песках. Они знают, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды. Величественные пески Сахары, непреступные и жестокие, поглотили многих смельчаков, даже целые караваны. Их всех убивала одна карающая рука, неумолимая и безжалостная, - жажда. В пустыне без воды человек выдерживает около суток. Двадцать пять веков назад в безводных песках Сахары в западной части Египта бесследно исчезла могущественная 50-ти тысячная армия персидского царя Камбиса.

Учитель: вода – важный компонент живого мира. Жизнь зародилась в водной среде. Для многих видов животных и растений вода продолжает оставаться средой обитания. Живые организмы не менее чем на 1/3 состоят из воды. Животные, человек пьют воду, а значит вода постоянно присутствует в их организмах.

А как вы думаете: в растениях есть вода?

Ответы учащихся

Мнения разделились.

Демонстрационный опыт:

нахождение воды в растениях

Учитель. -Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

Представьте себе земной шар, а рядом – маленькую бочку, в которую умещается вся питьевая вода. Открывая кран, помните, что вы черпаете из этой бочки. Не расплескивайте слишком много! Давайте посчитаем: при утечке воды из крана за сутки набегает одно ведро. Сколько наберется за неделю? За месяц?

Неравномерно распределена вся питьевая вода на земле. Есть места, куда ее привозят на машинах, в цистернах. Более половины нашей планеты находится на жестком водном пайке. В нашей стране в центральных и южных районах, а также в Средней Азии воды не хватает. Воды недостает Нью-Йорку, Токио, Парижу, Гонконгу и многим другим городам. В Италии продают ключевую воду. В Сингапуре вода выдается по карточкам. Германия, Голландия, Дания покупают воду у Швеции.

Почему, например, сто лет назад воды хватало, а в наше время мы начинаем говорить об угрозе водного голода, о жажде? Ведь воду никто не уничтожает. И сколько было ее на земле миллионы лет назад, столько осталось и сейчас. Правда, с ростом населения, строительством новых городов, увеличением посевных участков мы берем воды все больше. Но тем не менее она никуда не исчезает с нашей планеты: сколько воды берут, столько и отдают. Только берем мы воду чистую, а отдаем грязную. В реки и озера сбрасываются промышленные отходы и канализационные стоки, ядохимикаты с полей. Миллионы рыб гибнут в жиже из мазута, грязи, сточных вод.

Ученые подсчитали, что каждый год человечество во всем мире сбрасывает в водоемы столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже во льдах Арктики нашли стиральный порошок. В реках Сена, Волга, Дунай, Рейн, вообще купаться нельзя! В сибирских реках из-за сброса неочищенных стоков появились микроорганизмы, очень вредные для человека и животных. В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью. А проблемы Аральского моря стали проблемой мировой общественности, а не только Республики Казахстан.

Опережающее задание: Презентация «Интересные факты о воде» (Приложение)

Слайд: фотография тонущего корабля в океане.

Проблемная ситуация:

Учитель:

посмотрите на картинку. Вокруг корабля много воды, но его команда во время шторма погибла. Как вы думаете: почему?

Ответы учащихся: им не хватило питьевой воды.

Диалог учащихся и учителя

:А какую воду мы пьем?

-пресную

-А какую воду должен пить человек? (чистую, безвредную для здоровья)

- Где по вашему мнению, содержится чистая вода? (в колодце, в водопроводном кране, в бутылке, купленной в магазине)

Практическая работа «Определение качества воды из разных источников п. Пригородный»

- Перед вами баночки с водой. Можете ли вы определить на глаз в какой баночке находится вода из-под крана? Из пруда? Из речки? (нет, вся вода прозрачная на вид, чистая)

- Так может быть всю воду может употреблять человек?

- Выдвинете гипотезу, используя слово «предположим».

(- предположим, что человек может использовать для питья воду из любого пресного водоёма;

- предположим, что человек может пить воду только из- под крана;

- предположим, что человек может пить воду из колодца и т. д.)

Работа в группах

- Давайте проверим наши предположения. Все наши результаты исследования знаками + и – вы будете отмечать в табличке, которая находится у вас на столах.

вода загрязнения запах микроорганизмы

группа№1 Вода из пруда

группа№2 Вода из колодца

группа№3 Вода из крана

группа№4Вода из бутыли

.группа№5 Из крана школьной столовой.

Инструкция к работе:

1. Определите, есть ли посторонние примеси в выданном образце воды.

2. Исследуйте воду на запах

3. Капните капельку воды на предметное стекло и поместите его на микроскоп. Опустите объектив при помощи ручек и попробуйте рассмотреть каплю. Что вы видите? Поднимите объектив, выньте стекло, протрите его салфеткой.

( В результате исследования у детей появляется такая картина:

вода загрязнения запах микроорганизмы

из пруда + + +

Вода из колодца + + +

из крана + + +

из бутылки _ _ _

Из крана школьной столовой _ _ _

- почему же вода из бутыли и из крана школьной столовой чистая? (очищается с помощью фильтров)

- Верно, очистка с помощью фильтров является самым простым и эффективным способом.

-Ребята, подтвердилось ли наше предположение, что человек может употреблять воду из любого источника? (нет)

Давайте сделаем вывод: какую же воду может употреблять человек?

(чистую, ту, которая очищена через фильтр – бутилированную)

-Наверное, дома у вас мамы заботятся о здоровье своей семьи и очищают воду для питья. Вы тоже должны заботиться о своём здоровье и всегда пить только очищенную воду.

.Учитель. «Где вода — там цветущая земля», — говорят в народе. Беречь воду — значит беречь жизнь, здоровье людей, красоту и богатство окружающей природы.

Я наливаю в ладошку воду. (наливаю из стакана) Я хочу пожелать, чтобы каждый из вас имел возможность пить только чистую воду. (переливаю ученику) Ученик должен сказать свое пожелание и передать воду дальше, следующему. И так, пока не закончится вода.

Вопрос к тому, кому не хватило капли в ладошку: обидно, что вода закончилась и ты не смог высказаться? А представьте, что испытывают люди при постоянной нехватке воды? Они испытывают не обиду, а боль, жажду.

Берегите воду! Берегите природу! Берегите жизнь!

Рефлексия:

Используются смайлики-(приложение) Каждый учащийся высказывает свое мнение о занятии.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Занятие кружка «Играем с мамой»Занятие кружка «Играем с мамой» Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады вновь встрече с вами. Сегодня у нас состоится первое занятие в кружке «Играем с мамой». Программа.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка «Вода — природное богатство»
Опубликовано: 18 июля 2021 в 14:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие кружка «Вода — природное богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Черемисина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД