Наталья Бирюкова
Конспект занятия по математике «Решение примеров. Обратный счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
на тему: «Решение примеров. Обратный счёт».
Задачи:
1. Учить:
- уменьшать числа на 4; понимать смысл действий вычитания;
- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе;
- решать логические задачи и записывать их решение;
- определять место числа среди других чисел ряда.
2. Закрепить:
- составление чисел 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;
Публикация «Конспект занятия по математике „Решение примеров, Обратный счёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке;
- умение понимать смысл действий сложения и вычитания.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Учитель: Ребята, я приглашаю вас в страну чисел и задач. Как вы думаете, что это за страна?
Дети: Математика.
Учитель: Давайте позовём царицу математику.
1,2,3,4,5
Я зову тебя опять.
И всему нас научи.
II. Основная часть.
Поиграем в игру «Считай и делай».
- Встали все. Я называю число 4, вы присядете на 2 меньше.
Сколько раз вы присели? 2.
- Хлопните в ладоши на 4 больше, чем я скажу: 1. 2.
- Топните ногами на 4 меньше, чем я скажу. 5.
Молодцы!
1 задание в тетради: Реши примеры.
Прежде чем начнём работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
- Ребята, как из числа вычесть 4? ( по частям: - 1, ещё – 1, ещё – 1 и ещё - 1)
На доске выкладываю 4 кружочка. Вызываю к доске ребёнка, прошу вычесть 4 кружка. Затем выкладываю 5 кружочков. Вызываю к доске другого ученика, прошу вычесть 4 кружка.
Ребята, а как можно решить следующий пример с помощью числового ряда? На числовом ряду делаем 4 шага влево. Решаем остальные примеры.
2 задание в тетради: Реши примеры, раскрась картинки.
- Ребята, рассмотрим картинки. Нарисовано 3 бабочки, раскрасим их красным цветом. Теперь на схеме раскрасим этим же цветом 3 треугольника. Прилетели ещё 2 бабочки. Раскрасим их синим цветом. Теперь на схеме раскрасим этим же цветом 2 треугольника. Посмотрите, бабочек стало больше или меньше? Какой пример можно записать? Приглашаю одного ребёнка к доске для записи примера. Молодцы!
- Рассмотрим следующую картинку. На веточке сидит 5 птичек, раскрасим их коричневым цветом. Теперь на схеме раскрасим этим же цветом 5 кружков. Прилетели ещё 4 птички. Раскрасим их чёрным цветом. Теперь на схеме раскрасим этим же цветом 4 кружка. Посмотрите, птичек станет больше или меньше? Какой пример можно записать? Приглашаю одного ребёнка к доске для записи примера. Молодцы!
3 задание в тетради: Из каких чисел состоят числа 7, 8, 9, 10?
- Ребята, мы знаем, что каждое число может состоять из двух меньших чисел. На доске 7 треугольников. Ставлю знак + между треугольниками. Ребята, посмотрите, всего мы знаем, треугольников 7, но я разделила их знаком +. Здесь – 3, а здесь – 4. Значит, из каких чисел может состоять число 7? (3 и 4).
Также продолжаем работу с составом чисел 8, 9, 10.
Молодцы, теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Ребята, какое сейчас время года? Кто проснулся после зимней спячки? Сделаем зарядку с мишкой.
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
4 задание в тетради: Реши задачу.
Но перед тем, как решить задачу, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)
Что такое условие? (это то, что нам известно).
Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).
Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).
Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам).
Рассмотрим картинку к задаче. Сколько девочек на картинке?
Сколько мальчиков?
Давайте составим про них задачу.
Что говорится о ребятах? (На картинке 5 девочек и 2 мальчика). Правильно, это условие нашей задачи, то, что нам известно.
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего ребят) Правильно, это то, что нам нужно узнать.
Если нужно узнать, сколько всего детей, то что нужно сделать, сложить или вычесть?
Теперь мы можем записать решение задачи. Вызываю к доске ученика для записи решения задачи. (5 + 2 = 7)
5 задание в тетради: Соедини по порядку.
Ребята, числа перепутались. Нужно их соединить по порядку, начиная с 10. Повторяем обратный счёт.
6 задание в тетради: Расставь знаки + или – .
Давайте вспомни, если число увеличивается, то мы прибавляем или вычитаем? А сели уменьшается? Выполняем задание самостоятельно, затем проверяем.
Итог занятия.
Ребята, что мы сегодня делали на уроке? (Мы решали примеры, задачи, повторили, что задача состоит из Условия, Вопроса, Решения и Ответа; повторили состав чисел; обратный счёт и повторили смысл действий сложения и вычитания)
Мы справились со всеми заданиями. Они были трудными для вас?