Валерия Глебова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение и составление арифметических задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: математическое развитие.
Цель: обучение детей составлению и решению арифметических задач на сложение и вычитание.
Задачи :
• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом;
• Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам;
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Решение и составление арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Формировать навыки аккуратной работы;
• Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: карточки с цифрами и знаками «+», «-», «=»., 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7, полоска бумаги в клетку (демонстрационный материал); счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши (раздаточный материал).
Методы:
• Наглядный метод;
• Словесный метод;
• Практический метод.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Здравствуйте ребята! Сегодняшнее занятие по математике мы начнем с игры «Неделька».
Делимся поровну на 2-3 команды по 7 человек, я раздам каждому из вас карточку с цифрой, означающей день недели по порядку. Давайте повторим дни недели.
Расскажите, как вы построились. Какой день наступает после четверга? Какой день недели идет после пятницы? Какой день недели идет раньше среды?
За правильно выполненное задание, команда получает фишку. Набравшая большее количество фишек, команда выигрывает.
II. Основная часть.
Игровое упражнение «Решим задачу»
Ребята, хотите немного посоревноваться? Ряды слева будет 1 команда, справа-2 команда.
Я прочитаю вам сейчас задачи. Первая задача будет для 1 команды. Команда 2 не подсказывайте!
1.«У Вани было 4 яблока. Дима принес ему еще 4 яблока. Сколько всего яблок стало у Вани?»
Выложите перед собой 5 счетных палочек и еще 4, сколько всего? Столько и яблок.
На сложение или вычитание была задача?
2. «Во дворе сидело 5 кошек. Потом 2 кошки ушли. Сколько кошек осталось во дворе?»
Выложите перед собой 5 счетных палочек и уберите 2, сколько осталось? Столько и кошек.
На сложение или вычитание была задача?
Игровое упражнение «Украшаем линии»
На доску прикреплен лист бумаги в клетку. 1. Ребята, я сейчас начерчу отрезок на листе бумаги в клетку, а вы должны будете сказать какой длины отрезок, и скольким клеткам он равен.
2. На листе бумаги в клетку, который находится перед каждым из вас, отсчитайте в верхнем левом углу листа одну клетку сверху и слева, поставьте точку, проведите от нее отрезок прямой линии, равный 3 клеткам, отступите 2 клетки вправо и нарисуйте еще один такой же отрезок и так до конца строки.
После выполнения задания : Какой длины отрезок прямой линии? Сколько клеток уложилось в длине отрезка? Сколько отрезков уместилось на листе?
3. Теперь над каждым отрезком нарисуйте крестики, а под ними кружочки в каждой клеточке. Посмотрите на доску, я покажу, как это следует сделать.
III. Заключительная часть.
Молодцы ребята! Все справились с заданиями.
IV. Рефлексия.
Вам понравилось занятие?
Что было самое интересное?
Что было выполнить сложнее?
Похлопайте себе! Вы молодцы! У вас все очень хорошо получилось!