Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Золотая рыбка»

Ольга Ускова
Конспект открытого занятия «Золотая рыбка»

Открытое занятие «Золотая рыбка»

Подготовила и провела: воспитатель :О. Н. Ускова

2021год ноябрь

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования соль и клей ПВА)

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект открытого занятия „Золотая рыбка“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная техника рисования).

Задачи:

«Познавательное развитие» :

закрепить знания детей о рыбах.

формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях.

учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

«Социально-коммуникативное развитие» :

совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать.

формировать умение оценивать работу товарища.

воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Физическое развитие» :

продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).

«Речевое развитие» :

развивать умение аргументировано отвечать на вопросы.

развивать все компоненты устной речи.

развивать координацию речи с движением.

«Художественно-эстетическое развитие» :

развивать мелкую моторику.

продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы рисования.

Методы и приемы:

Практический: физкультминутка, игра.

Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание;

Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы.

Материалы и оборудование:

Материал: альбомные листы (с изображением рыбок, ватные палочки, соль, клей ПВА, салфетки, обручи, рыбки на магните, удочки,,

Ход занятия

Раздается стук.

В зал входит «Кот Леопольд» знакомится с детьми. (звучит музыка из Мультфильма)

Ребята, посмотрите на экран, кто-то спрятан на этой картинке? Я вам дам подсказку – отгадайте загадку.

 «Кот Леопольд» загадывает детям загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле я не хожу,

Рот есть, но не говорю.

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

Кто это?

(Рыба)

Кот Леопольд: Правильно, ребята, это рыба.

Кот Леопольд: II. Основная часть. Беседа о рыбах.

 А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать также, как мы без воздуха. (Слайд)

Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) Каких морских рыб вы знаете? (рыба- меч, морской черт)

А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Каких речных рыб вы знаете (Щука, сом, красноперка, ерш.) (Слайд)

 

А можно завести дома рыб и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения.)

Кот Леопольд: показывает "аквариум".(Слайд)

Аквариум — это целый подводный мир

Что помещают в аквариум на дно? Что помещают в аквариум на дно?

На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения — водоросли.

А для чего нужны водоросли?

Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Каких аквариумных рыб вы знаете? (золотая рыбка, гуппи, неоны тетра и т. д.) (Слайд)

Кот Леопольд:  Ребята, так как рыбка живая и плавает в воде, мы не можем ее потрогать. А поймать мы с вами можем?. (Ответ детей). Мы с вами отправимся на рыбалку. Но,путь будет не легкий. (Музыка из Сватов зарядка)

Отправляемся в путь.

Кот Леопольд: Ребята, вот мы и попали на берег речки.

Для того чтобы пройти через речку по мосту мы должны сложить вот эти две рыбки. Выполняют задание. Потом проходят по бревну.

Кот Леопольд: Молодцы. Я рада, что вы быстро справились с этим заданием.

А сейчас давайте продолжим наш путь

Кот Леопольд : Ребята, вот мы и попали в болото. Через болото очень трудно пройти.

«На болоте нет дорог, мы по кочкам скок да скок» Ребята, посмотрите эти кочки не простые, а волшебные; на кочках загадки. Мы должны с вами пройти по кочкам и отгадать загадки. Тогда мы и преодолеем болото (дети прыгают по кочкам, отгадывают)- змея, цапля, комар.

1. Летит – пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит. (комар)

2. Длинная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.  (цапля)

3. Эта чёрная верёвка

Очень двигается ловко,

Только хвост и голова,

На которой, два пятна.

Кот Леопольд: Сейчас сделаем привал. Ребята, а для чего нужен привал? Правильно, чтобы отдохнуть и набраться сил.

А сейчас, мы с вами поиграем в игру.

«Двигайся, замри»(проводиться музыкальная игра)

Отправляемся в путь

Но вот мы и на месте мы пришли, где будем ловить рыбу.

«Поймай рыбку» проводится игра. (Музыка «из мультфильма «Кот Леопольд»и «Золотая рыбка

Кот Леопольд: Ребята у меня для вас сюрприз,вы должны отгадать загадку

Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья

исполняет. («Золотая рыбка»)

Сюрпризный момент

Кот Леопольд : Ребята, кто это? (Золотая Рыбка.)

Правильно, это золотая рыбка и она живет в аквариуме.

Дети наблюдают за рыбкой

 Что есть у золотой рыбки(Ответы детей.) У рыбки есть туловище, голова, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите, какой красивый и блестящий у золотой рыбки наряд.

Ребята, золотая рыбка просит вас помочь. У ее есть сестры. Ну что это? Но их не видно, они потерялись. Поможем рыбкам?  (Ответы детей.)  Описывается техника рисования. Обязательно проговаривается последовательность действий: сначала берем клей ПВА, обводим по шаблону рыбок,а потом посыпаем разноцветной солью по клею

Продуктивная деятельность.

Затем дети приступают к работе. Кот Леопольд подсказывает последовательность работы, оказывает помощь, поощряет самостоятельность.

Итог занятия.

Кот Леопольд: Молодцы, ребята! Вы, такие трудолюбивые и аккуратные мастера.. Очень красивые рыбки получились у нас! Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!.

На прощанье рыбка оставила нам угощенье, конфеты “ ”. (Воспитатель угощает детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возраста К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта не простая Рыбка эта золотая! Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей овальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Золотая рыбка»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 12:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ускова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД