Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Знакомство с творчеством В. Нестеренко» (2 фото)

Светлана Шаповалова
Занятие в старшей группе «Знакомство с творчеством В. Нестеренко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: -познакомить детей с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко.

Задачи

Занятие в старшей группе «Знакомство с творчеством В. Нестеренко»

Обучающие:

- закрепить умение слушать и понимать стихотворения;

- прививать интерес к чтению.

Развивающие:

-развивать мыслительную активность детей, воображение, культуру общения;

-развитие игровой, творческой деятельности (инсценировка).

Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному языку, творчеству В. Нестеренко.

Публикация «Занятие в старшей группе „Знакомство с творчеством В, Нестеренко“» размещена в разделах

Материал: мультимедийный проектор, презентация; портрет Владимира Нестеренко; картинки с изображением животных: заяц, индюк, ежик, крот, жеребенок; выставка книг кубанских поэтов и писателей, фонарь, мяч

Ход образовательной деятельности

Педагог: (слайды). В нашей станице много красивых мест, которые вы, посещаете со своими родителями. У меня есть тоже любимое место, в котором всегда царит тишина и происходит встреча с интересным. Если вы отгадаете загадку, то, узнаете мое любимое место. Согласны?

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века

Приходи в … (библиотеку)

Педагог: Молодцы! Библиотеки, ребята, бывают взрослые и детские. Как вы, думаете, почему библиотеки разделяют на детские и для взрослых читателей?

Д: ответы.

Педагог: Недалеко от нашего детского сада, на улице Северной, находится библиотека дома культуры им. В. С. Стрижака. Посмотрите на экран (показ фотографии библиотеки).

Педагог: Недавно мы с вами посетили эту библиотеку, что вас поразило в ней больше всего?

Д: ответы.

Педагог: Удивительный мир окружает нас. Увидеть его красоту помогают нам художники, писатели, поэты. Что создают художники? Писатели? Поэты?

Д: ответы.

Педагог: Сегодня я Хранительница книг и я приглашаю вас в книжное царство - государство. Хотите в него попасть?

Д: ответы.

Педагог: Тогда включим волшебный фонарик. Идти нужно тихо, чтобы не вспугнуть книжки, они притаились и ждут, когда мы придём. Закройте глаза, прислушайтесь. Теперь возьмитесь за руки и тихонько пойдём. (Дети попадают в «книжное царство» На слайде комната с книжными полками»)

Всем известно только в книгах

Есть волшебная страна

Там волшебной чудо – краской

Разрисованы дома

Там живут герои книжек,

Происходят чудеса.

Всё увидите вы, сами

Открывайте-ка глаза!

Куда же мы с вами попали?

Д: ответы.

Педагог: Давайте подойдём поближе. Посмотрите, перед нами книжный городок. Интересно, что за книги в нём живут? (Дети рассматривают выставку книг, делятся впечатлениями)

Педагог: Я вижу, вы встретили старых знакомых и с удовольствием с ними общаетесь. Вам нравятся эти книги?

Д: ответы.

Педагог: Почему?

Д: ответы.

Педагог: А кто автор этих книг?

Д: ответы.

Педагог: Правильно, у каждого произведения – свой автор. В нашем книжном городке живут книги детских писателей и поэтов. Я познакомлю вас с одним из них.

Педагог: Как вы думаете, кого называют земляками?

Д: Это люди, родившиеся с нами на одной Кубанской земле.

Педагог: Одним из наших земляков является Владимир Нестеренко. Взгляните на его портрет (слайд). Родился Владимир Дмитриевич в 1951 году в станице Брюховецкой. Владимир Нестеренко начал заниматься творчеством еще в школьные годы. Стихи для малышей он пишет более 30 лет. Он очень умный, добрый и талантливый поэт. Владимир Дмитриевич говорит: «Почти все книги, написанные мной для детей, посвящены благодатной Кубани, её людям, природе, братьям нашим меньшим, забавам детворы». Наш земляк автор журналов для детей «Мурзилка», «Веселые картинки» (слайд).

- Поэт сочинил для детей литературную игру «Доскажи словечко». Хотите в нее поиграть?

Д: ответы.

Педагог: берет мяч, проводит игру «Доскажи словечко»

Круглый, сладкий он на вкус,

Как матрос, одет (арбуз)

Будет щедрый урожай

Будет вкусный (каравай)

Доброте учиться нам

У кого? У наших (мам)

Много платьев,

Много хруста.

Как зовут ее? (капуста)

Шубу теплую в колечках

Носит тихая (овечка)

В летний день

Вкусна всегда

Родниковая (вода)

Поросенок любит слушать

Имя ласковое – (хрюша)

Любит небо и полет

С детства каждый (самолет)

Кто же знает

В зайцах толк?

Ну, конечно,

Серый (волк)

Педагог: (на слайде картинки с изображением птиц и животных). В. Нестеренко живет в станице и каждый день наблюдает за повадками животных и птиц. Писатель очень любит животных и птиц, и о многих написал свои произведения.

-Посмотрите на картинки и отгадайте о ком я вам буду читать.

Индюк

Во дворе серьезней всех

Важно он ступает.

Если вдруг услышит смех,

Сразу отчитает.

Крот.

Он не любит, свет дневной.

Проживает под землей.

Землю роет, роет, роет

Каждый день метро он строит.

Еж.

У него друзей не много,

Но порою и друзья

Недовольны недотрогой:

- и погладить-то нельзя!

Заяц.

-Посадил я огород, в огороде – густо:

И морковка там растет, и растет капуста

Приходите в гости летом,

Угощу вас винегретом!

Жеребенок.

Он гордится сбруей новой,

Каждой звонкою подковой.

Все теперь блестит на нем-

Скоро быть ему конем!

Уж

Почти как у змеи экипировка.

Хоть грозен вид – совсем не ядовит.

Он - с пятнышками жёлтыми верёвка,

Что по земле зигзагами скользит

Педагог: Молодцы! Справились с таким трудным заданием. Давайте немного отдохнем и разомнемся

Физминутка

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!

Крылья в стороны разводим,

И лопатки вместе сводим.

Вправо, влево наклонитесь,

И вперёд, назад прогнитесь.

По команде приседаем- 1,2,3,4,5.

Упражнение выполняем.

Чур, друзья, не отставать!

А теперь на месте ходим,

Но от стульев не отходим.

Снова сесть на стулья рады,

Приступить к работе надо.

Педагог: Послушайте стихи В. Д. Нестеренко «Загадочный счет». Постарайтесь определить, о каких числах идет речь (можно карточками показывать ответ – догадку или использовать хоровой ответ)

Петух вовсю горланит:

-Я во дворе – король.

Но если кур не станет,

То он без них, как … (0)

Грустит пингвин

Средь льдин он (1).

Для козла и для барана

С давних пор –

Рога – охрана

Это новость – не нова,

Как число рогов их - … (2).

На вилы для сена

Бычок, посмотри.

Сколько здесь зубчиков

Видишь ты? (3).

Всем известно

В этом мире:

У собаки лап - … (4).

Ворона с именем Матрена

Подруг решила сосчитать.

-Кар, кар! – кричала всем ворона –

Моих подружек – ровно -. (5).

Наш зайчишка может съесть

Качанов капустных … (6).

Лев сказал:

Я мяса съем

Килограммов … (7).

Ежик знает:

Объявится осень

После месяца

С номером … (8).

На солнышке

Ужик лежит,

Как загадка:

Вот так он –

Шестерка,

А этак - … (9).

Чтобы слона

Африканского

Взвесить,

Нужны весы раздобыть –

Тонн под … (10).

Педагог: Вот и закончен

Загадочный счет.

Всем отгадавшим –

Хвала и почет.

Педагог: - Проверим, кто из вас самый сообразительный. В. Д. Нестеренко написал для вас целую книгу загадок «Раз-загадка, два -отгадка!»

Грозный, строгий, молчаливый,

И с большой роскошной гривой. (лев)

Мычать умеет

Молока не имеет. (бык)

Потихоньку тает, тает -

Быстро грязь зато смывает. (мыло)

До чего ж цветок пригож-

Он на солнышко похож. (ромашка)

Ветер гладит им усы,

Солнце сушит от росы.

Поливает дождь проворно:

Пусть нальются соком зерна. (колосья)

Остроносо и черно

В землю брошено зерно.

А теперь над этим местом

Солнца круг и зерен двести. (подсолнух)

Дети, мамы, папы

Носят только шляпы. (грибок)

В поле, где растут ромашки,

И ковер из спорыша

Ходят белые кудряшки

Травку щиплют не спеша. (овцы)

Педагог: Вы молодцы! С произведениями В. Д. Нестеренко мы с вами еще будем знакомиться. Но, к сожалению, мы должны покинуть «книжное царство» и вернуться в детский сад. На прощание хочу вам прочитать обращение Нестеренко к вам, ребята.

Дорогой читатель мой!

Не прощаюсь я с тобой –

Прочитай еще страницу,

Автор просит:

поспеши –

В Брюховецкую станицу

Мне свой отзыв напиши.

А далее адрес:

Краснодарский край

ст. Брюховецкая, ул. Красная, 173, кв. 11

Нестеренко Владимиру Дмитриевичу

Фото «Знакомство с творчеством В. Нестеренко»
Публикации по теме:

Отчет по проекту «Знакомство с русским народным творчеством»Отчет по проекту «Знакомство с русским народным творчеством» Отчет по проекту "Знакомство с русским народным творчеством" во второй младшей группе "Теремок" 1)Рассматривание макета "русская изба".

Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки» Актуальность проекта: Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным.

Проект: «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева» Актуальность проекта: Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор. Наше время зачастую.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством коми писателя А. К. Журавлёва»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством коми писателя А. К. Журавлёва» Экскурсия в библиотеку с детьми старшего возраста. Знакомство с творчеством Коми писателя А. К. Журавлёва. В этом году мы с детьми ходили.

Знакомство с народным творчеством через потешки, пословицы, загадкиЗнакомство с народным творчеством через потешки, пословицы, загадки В младших группах, знакомила детей, с потешками, колыбельными песенками. Изготовила альбом потешек. Для того чтобы дети лучше запоминали.

Знакомство с русским народным творчеством на примере национальной игрушки С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер-класс. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через.

Знакомство с творчеством Георгия Васильевича Свиридова Дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал. Звучит музыкальное приветствие. На стенде дети видят портрет Г. Свиридова. Музыкальный.

Знакомство с творчеством Кабалевского Знакомство с творчеством Дмитрия Борисовича Кабалевского. Дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал. Становятся возле стульев. Звучит.

Знакомство с творчеством Коми писателя А. К. ЖуравлёваЗнакомство с творчеством Коми писателя А. К. Журавлёва Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя.

Знакомство с творчеством В. Нестеренко Чтение стихотворений, приобщения детей к миру искусства. познакомить детей с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко. -закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Знакомство с творчеством В. Нестеренко»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 19:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Знакомство с творчеством В. Нестеренко»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шаповалова (УИ 291559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД