Татьяна Григорян
Конспект занятия с детьми 4–5 лет «Живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми 4-5 лет
«Живопись»
Цели и задачи:
Знакомство с цветами и их комбинациами.
Развитие художественного видения.
Выражение свободной творческой воли.
Доведение начатого до конца (весь процесс, а не только середина)
Начало
Публикация «Конспект занятия с детьми 4–5 лет „Живопись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Процесс всегда начинается с его подготовки. Ребенок самостоятельно приносит все необходимые вещи для рисования. Баночку с водой, кисточку, планшет для рисования, губку для смачивания листа, лист бумаги. Он учится ориентироваться в пространстве группы и пространстве своего рабочего места. Где взять, то, что ему нужно? Как расположить на столе, что бы было удобно?
После того, как рабочее место готово, воспитатель дает ребенку три краски: красную, желтую, синюю.
Затем ребенок смачивает лист бумаги. Он окунает губку в банку и проводит влажной губкой по всей поверхности листа, не пропуская ни одного местечка. Что бы хорошо увидеть где еще не смочили, нужно посмотреть на лист сбоку, наклонив голову. Процедура повторяется и для другой стороны листа.
Основная часть
Теперь воспитатель говорит о том, что мы идем в гости к одному из цветов, которые стоят перед ним. Но для этого кисточка должна помыть ножки (опускаем кисточку в баночку с водой) и вытереть их о коврик (промачиваем кисточку о губку). После этого можно макнуть кисточку в понравившийся цвет и нарисовать веселое пятнышко. Оно может быть любого размера и формы.
Для того что бы пойти в гости к другому цвету, кисточка снова должна помыть ножки и вытереть их о коврик. Теперь рисуем еще одно пятнышко другого цвета. Мотрим, как они разговаривают (потому что на мокром листе мокрая краска становится живой и подвижной). Пусть дети расскажут, что они видят. Это учит их быть наблюдательными и развивает фантазию.
Третью краску надо использовать аккуратно. Воспитатель рассказывает детям, что если смешать все три цвета в одном месте, то они не смогут разговаривать, будет куча мала, в которой всем цветам будет не удобно, а иногда даже плохо. (наша задача на самом деле, избежать коричневого, но детям об этом говорить не обязательно). Для кажного цвета нужно найти на листе свое место, что бы каждому было удобно, и что бы все могли друг друга видеть. Можно привести пример, когда дети, играя, сваливаются все друг на друга, то они уже не видят и не слышат никого. То же самое происходит и с цветами.
Если три разноцветных пятна на листе у ребенка не соприкасаются (не взаимодействуют), то нужно ему помочь. Показать, как можно подружить эти цвета. Кисточкой делать жесты цветов навстречу друг другу. При смешивании должны получиться новые цвета. Если играет красный с желтым, то получается оранжевый. Если угрюмый синий подойдет к веселому желтому, то их игра станет очень спокойной, как травка на лугу. А если очень активный красный (почти краснокожий индеец) станет играть с синим, которому не очень весело, то настроение у всех будет хорошее… ярко-фиолетовое. Оживляем цвета все новыми и новыми историями о них. Стимулируем детей придумывать новые взаимодействия, избегая смешивания всех трех цветов сразу.
В случае, если коричневый все таки получился (случайно, то можно промокнуть это место влажной губкой. Так мы помогаем цветам не драться, а играть красиво и аккуратно.
Окончание
Это самая важная часть в укреплении воли ребенка. Обычно дети привыкли ничего до конца не доделывать. И наша задача познакомить их с тем, что любое дело состоит их трех частей. Начало, основная часть, и окончание.
Мы подписываем рисунок в уголочке. Относим планшет вместе с рисунком на сушилку, относим баночку, кисточку и губку в туалет, моем и ставим на место. Затем смотрим, как выглядит наше рабочее место. Если стол испачкан, нужно взять тряпочку и протереть. Важно, что бы дети могли видеть необходимость этих действий и самостоятельно их выполняли. К этому их надо приучать постепенно.
… Ах да, тряпочку тоже надо прополоскать, отжать и отнести на место.