Мария Воинова Васильева
Дошкольник и живопись
▼ Скачать + Заказать документы
Литература, музыка, живопись, скульптура, народное творчество - является незаменимым средством формирования духовного мира детей. Благодаря тому что искусство наглядно и образно, оно понятно ребенку дошкольного возраста. Очень велико влияние искусство на становление личности. Невозможно становление цельной, гармоничной развитой и творческой личности без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, без умения понимать и ценить искусство.
В этой статья я бы хотела подробно рассмотреть основные функции изобразительного искусства.
Познавательная функция искусства.
Публикация «Дошкольник и живопись» размещена в разделах
При знакомстве детей с жанровыми произведениями, мы раскрываем перед ребенком картину окружающего мира (на строительстве, в семье, в поле, фабрике, в медицинском кабинете и т. д.) При детальном рассмотрение картины ребенок не только отвечает на вопросы что он видит на картине, но и учится объяснять почему художник посвятил данной теме картину. Необходимо подчеркивать значимость изображения, настроение произведения, которое художник раскрывает с помощью цвета, композиции, мимики, жестов.
Особое место живопись занимает и в развитие речи, так как речь ребенка показатель- насколько он понял содержание произведения. (связная речь ребенка, развитие словаря, выразительность речи)
с помощью искусства развивают и мыслительную деятельность дошкольников. (умение делать обобщение на основе анализа, сравнивать, объяснять)
Воспитательная функция искусства
Более полное познание детьми произведений искусства помогает формировать первоначальные основы мировоззрения. Происходит воспитание различных чувств. Появляется интерес к жизни страны, к разным видам деятельности человека, к ценностям народа, художественному творчеству.
Благодаря искусству обогащается нравственный опыт детей формируется нравственное сознание. Ребенок учится сравнивать собственный опыт с опытом изображенный художником. Закладывается основа о нравственно-эстетическом идеале.
Эстетическая функция
Мы учим детей видеть красоту человеческим поступков, взаимоотношений и т. д. - значит развиваем их эстетические чувства.
Безусловно перечислено не все ценности искусства. Далее я буду более подробно говорить об искусстве и его влияние на детей дошкольников.
В этой статье я опиралась на работы Р. М. Чумичева.