юлия сухова
Мастер-класс «Цветы-пионы. Акварельная живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
В июне мною был проведен мастер- класс для детей 12-13 лет по теме «Цветы - пионы. Акварельная живопись».
Акварельная живопись считается сложной техникой. В ней трудно что- то исправить, переписать заново, она требует от художника сосредоточенности и быстроты. При этом она очень увлекательна, её свойства и возможности, как живописного материала, позволяют решать любые задачи изобразительного искусства.
Публикация «Мастер-класс „Цветы-пионы, Акварельная живопись“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Пион, пионы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
Акварель идеально подходит для изображения формы, фактуры и великолепия цветка. Написание цветов с натуры – тема очень благодатная, и дети с самого раннего возраста могут изображать акварелью красоту окружающего мира – цветы на природе, в лесу, дома в вазе.
Существуют три техники основных письма акварельными красками :
- Метод работы лессировками. Это многослойная техника, где один слой краски перекрывается другим.
- Метод «а-ла прима». Это живопись в один слой по сухой или сырой бумаге.
- Метод отмывки. Ведется в несколько слоев, по высохшему предыдущему слою.
Я предлагаю ученикам в своей работе использовать многослойную технику работы лессировками.
Для работы понадобится: акварельная бумага, планшет, акварельные краски, карандаш, беличьи кисти №7, 12, палитра, вода, салфетки, постановка.
Основные этапы работы:
1. На первом этапе располагаем планшет с листом бумаги на горизонтальной плоскости стола или наклонной плоскости мольберта. Такое положение планшета гарантирует, что у начинающего акварелиста краска не потечет.
2. Рассматриваем внимательно постановку - букет пионов. Решаем композиционные задачи. Выбираем – будут изображены в работе только цветы или написаны цветы с вазой. Композиция может усложняться, если рассматривать пионы как натюрморт в интерьере.
3. На листе карандашом рисуем задуманную композицию. Намечаем общее пространственное положение всей массы букета. Очень важно на этом этапе правильно определить наклон, поворот стебля, цветка, расположение листьев, взаимоотношение их пропорций. Затем детально прорисовываются все листья, лепестки цветка. Рисунок выполняется легко, стараемся не использовать ластик.
4. Смачиваем лист водой, для того чтобы облегчить карандашный рисунок.
5. Начинаем работу в цвете. Прокладываем основные цвета пионов. Ведем работу от светлого тона к темному.
6. По уже проложенному первому слою прописываем полутени на всех участках изображаемого цветка, сравнивая их со светлым тоном. В полутени обязательно добавляем теплые тона. Накладывая слои друг на друга, при этом пишем используя достаточно количество воды. Одновременно ведется работа над фоном.
7. Прописываем тени. Цветы и листья приобретают объем. Более детально прорабатываем цветок и листья, которые располагается ближе к вам. Уточняем детали цветка более тонкой кистью. Усложняем колористическое решение фона.
8. Завершающая стадия – по просохшей бумаге лессировкой можно смягчить цветы и листья, стебли на втором плане.
И один из основных принципов в акварельной живописи - работа должна приносить удовольствие. Каждый при желании может написать прекрасные пионы в технике акварельной живописи.
Моя задача как педагога вызвать желание у учеников писать не только пионы, но розы, хризантемы, тюльпаны. Все великолепие природы. Помочь поверить в себя, открыть небольшие хитрости акварельной живописи. Ведь изначально ребятам кажется, что они не смогут справиться со столь сложной задачей - написать цветы с натуры. И как приятно видеть результаты работы, видеть лица детей у которых все получилось.