Светлана Овчинникова
«Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья». Конспект НОД по пластилиновой живописи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• продолжать знакомить детей с осенью, сезонными изменениями в природе, с жанром изобразительного искусства пейзажем;
• закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой;
• обучать приемам в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей;
• развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус;
• воспитывать интерес к работе с лепным материалом.
Публикация «„Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья“, Конспект НОД по пластилиновой живописи в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о сезонных изменениях, происходящих осенью, могут рассказать и описать характерные особенности осени, изобразить на бумаге осенний пейзаж.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, дидактическая игра «С какого дерева лист», рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказа И. Соколова- Микитова «Осенний лес», рассматривание репродукций с картин художников.
Материалы и оборудование: заготовка (на плотном картоне) для коллективной работы с изображением леса, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки; рассказ И. Соколова-Микитова «Осенний лес», стихотворения Т. Гусаровой «Осень-швея», И. Михайловой «Осень длинной тонкой кистью.» Содержание занятия.
1. Вступительная часть.
Педагог.
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идёт!
Автор: Некрасов
Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) Какие приметы осени вы знаете? (Птицы улетают на юг, становится прохладно, часто идут дожди, листья становятся разноцветными, насекомые прячутся и т. д.) Верно. Послушайте стихотворение Т. Гусаровой «Осень-швея», г
Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.
Листочки на выбор — любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится.
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодятся и бурый, и даже пятнистый.
Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.
2. Беседа педагога.
Педагог. Ребята, каким одеялом укрывается земля осенью? Из чего оно? (Из разноцветных листьев.) Как называется явление в природе, когда листья опадают? (Листопад.)
«Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-желтых кленов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина еще слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем».
Так рассказал об осеннем лесе писатель Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Грустно вам стало? (Да.) Почему? (Потому что скоро придет зима и будет очень холодно.) Но нам некогда грустить! Давайте сегодня создадим с помощью пластилина осенний пейзаж.
3. Практическая часть. Педагог поясняет способы и приемы пластилинографии : раскатать из желтого, оранжевого и красного пластилина тонкие небольшие колбаски, отщипнуть от них маленькие шарики и распределить их на заранее нарисованных ветках, аккуратно прижимая пальчиком к поверхности. Дети приступают к выполнению задания.
Динамическая пауза (авт. Н. Нищева).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать,
Листья березы,
Листья осины,
Листики тополя,
Листья рябины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. Разводят руки в стороны, имитируют большой букет. 4. Заключительная часть.
Педагог. Ребята, полюбуйтесь, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Какие разноцветные листья! Вы все хорошо потрудились. Осень довольна вашей работой.
Осень длинной тонкой кистью.
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой —
Как хорош ты, лист цветной! И. Михайлова
Литература: Н. Н. Леонова "Худржественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ". Стр 176