татьяна очковская
Занятие-эксперимент «Почему листья не тонут, а камни не плавают?» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование:
- для педагога: посылка, письмо, флешка, емкость с водой, листочки деревьев (дуб, береза, рябина, камушки, весы. Музыка А. Вивальди «Осень».
- детей : весы, камушки, листья.
Техническое обеспечение: программное обеспечение POWERPOINT : жители волшебного леса, камни в воде, листья на воде, тара с водой, листья, чашечные весы.
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие
Публикация «Занятие-эксперимент „Почему листья не тонут, а камни не плавают?“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Вызвать желание найти пути решения поставленной проблемы.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Обеспечить развитие умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Вызвать желание помогать своим товарищам в проведении эксперимента.
Создать ситуацию успеха детям плохо справляющимся в взвешивании листьев и камней.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки осени, сезонные изменения в природе.
Активизировать словарный запас детей : чашечные весы, легкий-тяжелый.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей.
4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Методы: словесный, проблемно-поисковый, объяснительно-демонстрационный, практический, игровой.
Приемы: беседа, решение проблемно-поисковых вопросов, проведение опыта, проведение физминутки, создание игровой ситуации.
Этапы деятельности:
Мотивационно– побудительный
1. Приветствие.
Действия воспитателя:
Приветствие детей с использованием аудио техники (А. Вивальди «Осень»).
Введение в игровую ситуацию. Посылка от «жителей волшебного леса», показ присланного. Чтение письма.
Деятельность детей : Дети заходят в кабинет под музыку
Вступление в игровую ситуацию. Рассматривание присланного в посылке. Прослушивание письма.
Актуализация знаний детей
1. Устный счет.
Действия воспитателя: Мыслительная гимнастика.
Педагог дифференцированно дает задание детям на актуализацию знаний на цвет, форму, размер, количество.
Деятельность детей : Выполнение детьми заданий педагога.
Постановка педагогом проблемной ситуации «Почему листья не тонут, а камни не плавают?"
2. Введение детей в проблемную ситуацию.
Действия педагога: Постановка педагогом проблемной ситуации «Почему листья не тонут, а камни не плавают?"
Деятельность детей : Выдвижение предположений, гипотез.
Открытие детьми нового знания:
1. Моделирование проблемной ситуации
Действия педагога: Педагог моделирует проблемную ситуацию: кидает в воду камни и листья. Почему листья не тонут, а камни не плавают.
Педагог подводит детей к способу доказательства смоделированной ситуации.
Деятельность детей : Дети по образцу моделирует проблемную ситуацию, выдвигают предположения.
Дети выдвигают предложения, как это доказать, с помощью чего. Пытаются доказать.
2. Фиксирование нового алгоритма.
Действия педагога: Педагог поэтапно демонстрирует последовательность выполнения действий для доказательства выдвинутой гипотезы.
Берет чашечные весы. На одну чашу весов кладет лист- на другую камешек.
Деятельность детей : Дети внимательно следят за действиями педагога.
Затем по цепочке проговаривают алгоритм последовательности действий педагога.
Динамическая пауза: Двигательная активность детей под музыку А. Вивальди «Осень»
Самостоятельное применение нового знания на практике:
Действия педагога: Педагог раздает индивидуальный раздаточный материал (весы, камни, листья).
Контролирует процесс взвешивания листьев и камней.
Выборочный контроль правильности понимания выполняемых действий у «слабых детей»
Деятельность детей : Самостоятельное применение полученных знаний на практике. Дети парами (сильный - слабый, по очереди, начинают взвешивать листья, камни.
Проговаривание действий выполнения.
Рефлексия
1. Оценка занятия детьми и педагогом
Действия педагога: Педагог предлагает детям оценить их работу на занятии с помощью цветовых кружков и оценивает работу детей на занятии.
Деятельность детей : Дети оценивают свою работу на занятии с помощью цветовых кружков:желтый-все понравилось, синий- не понравилось, черный-было скучно.
2. Итог
Действия педагога: Педагог от лица «жителей волшебного леса» благодарит детей за помощь в установлении причина-следственных связей между весом и водой.
Хвалит детей за работу на занятии. Вручает подарки «жителей волшебного леса»
Деятельность детей : Дети выслушивают педагога. Прощаются.