Юлия Поляшова
Эссе «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
"Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ".
Сухомлинский В. А
В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников наиболее полно находит выражение в опытно-экспериментальной деятельности, отвечающей потребностям активной детской натуры.
Публикация «Эссе „Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Дети очень любят экспериментировать. С самого рождения их окружают различные явления неживой природы: солнце, звездное небо, ветер, хруст снега под ногами, они с большим интересом собирают камни, ракушки, играют с водой и песком. И так как в дошкольном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, то экспериментирование является для них еще и самым эффективным методом познания явлений и закономерностей окружающего мира.
Подвижный и активный ребенок 4-5 лет в день задает порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Для этого и существует детское экспериментирование в детском саду. Почему ветер дует? Отчего предметы падают вниз, а не вверх? Почему лед твердый, а вода – нет? На эти и другие вопросы можно ответить, а можно провести с ребенком опыт, в ходе которого он сам увидит закономерности своими глазами.
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню». Усваивается все прочно и на долго тогда, когда ребенок слышит, видит и чувствует сам. А почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем, ребенок может только в том случае, если рядом с ним не педагог-назидатель и наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, проявляющий искреннюю заинтересованность и уважение к результату других. Поэтому, задача нас - воспитателей - не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать.
Практика показывает, что экспериментальная деятельность помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию научного мировоззрения. Главное, поддерживать интерес наших ребят-любознаек и почемучек к исследованиям и открытиям, чтобы они ждали их с нетерпением вновь и вновь.
Закончить хочется словами известного психолога П. П. Блонского: «Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».