Алла Козлова
НОД познавательно — исследовательская деятельность «Вкус Солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектировочный компонент.
Образовательная область - «Познавательное развитие»;
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие (ФЦКМ, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие;
Цель: Показать взаимосвязь живой и неживой природы через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи: - Расширять представления детей о значении Солнца для живой природы;
Публикация «НОД познавательно — исследовательская деятельность „Вкус Солнца“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать навык самостоятельного выполнения действий по инструкции, делать выводы, умозаключения, давать полные, логически - правильные ответы на вопросы;
- Воспитывать уважение к людям труда, культуру поведения во время еды.
Предварительная работа: просмотр с детьми видеоматериалов, как созревают подсолнухи, как наливается пшеница, как солнце влияет на живую природу, стение стихотворений о Солнце, научные факты о Солнце.
Материалы, оборудования: маска на глаза для игры «Сундучок», зерна пшеницы, мука, сито разного вида, ступка или мельница для размола пшеницы, пшено, курица (игрушка, яйцо, (бутафорская трава, корова – игрушка, бутылка молока, стакан с кипяченым молоком, сахар, подсолнух, очищенные семечки, чеснокодавка, миски, венчик, фартуки, салфетки, сковорода – блинница, модули
Дети входят в группу, приветствуют гостей, рассаживаются на модули.
Воспитатель: посмотрите внимательно на стол (на подносе пшеница, курица и пшено, трава и корова) все ли предметы вам знакомы? Как вы думаете, как эти предметы между собой связаны? (ответы детей). Вы совершенно правы. Все это растет, все это дышит и дает потомство – значит это все какое? (живое) Да все эти предметы живая природа. Но человек может получить из живой природы неживую природу.
Чтобы узнать какую, я хочу с вами поиграть в игру «Что в сундучке?»
Игра «Что в сундучке?» Детям завязывают глаза, они должны на вкус, запах и ощупь определить продукт, назвать его и положить в соответствующее место.
(мука к пшенице, семечки и масло к подсолнуху, яйцо к курице, молоко к корове).
Итак мы нашли неживую природу, как можно назвать одним словом все эти предметы? (продукты питания). Для чего они нужны? (можно что – то приготовить). Как их получает человек? На заводах, а мы сами попробуем их получить.
Опытно – экспериментальная деятельность работа по подгруппам
1 подгруппа получает масло из подсолнуха : Дети внимают семечки из подсолнуха, очищают от кожуры, при помощи чеснокодавки отжимают масло, ощупывают пальцы, которые покрыты маслянистым веществом, делают вывод как получают подсолнечное (растительное)масло.
2 подгруппа получает муку из пшеницы: Дети при помощи мельницы, ступки растирают пшеницу, просеивают ее, делают вывод, о том как получают муку.
Теперь вы знаете, какая это трудоемкая работа, поэтому труд людей надо уважать, беречь.
Воспитатель: Что можно приготовить из этих продуктов?
Сколько много вы назвали вкусностей, а без чего этого бы не было? Отгадайте загадку
•Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете! (солнце)
Воспитатель:
Интересно, как масло, мука, яйцо, молоко, связано с Солнцем? (ответы детей). Вы совершенно правы. Скажите, а вы когда – нибудь пробовали Солнце на вкус? (хотите попробовать и узнать вкус Солнца, для это нам надо его приготовить, а из чего? Все ингредиенты у нас есть, надо просто все смешать.
Опытно – экспериментальная деятельность Дети поочередно смешивают все ингредиенты в миске (разбиваем 3 яйца, добавляем сахар, перемешиваем венчиком, наливаем молоко, перемешиваем, добавляем соду, добавляем муку, перемешиваем, добавляем масло, перемешиваем). Что получили? (Тесто, Что нужно с ним сделать испечь на сковороде, Кто этим занимается? (повар).
Повар наливает тесто на раскаленную сковороду и уходит на кухню, дети накрывают на стол, повар приносит готовые блины, угощает детей.
Итог занятия:
В синем небе желтый Блин,
Ну давай его съедим,
Нет уж больно Блин горяч,
Ты свои ладони прячь.
Так какой же вкус у Солнца? (теплый, сладкий, вкусный, ароматный, мягкий, воздушный).
Рефлексивный компонент.
Дети активны, эмоциональны, стремятся к познанию, понимают важность продуктов, важность Солнца для всего живого. Уважают труд взрослых