Получи документы

НОД познавательно — исследовательская деятельность «Вкус Солнца»

Алла Козлова
НОД познавательно — исследовательская деятельность «Вкус Солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектировочный компонент.

Образовательная область - «Познавательное развитие»;

Интеграция образовательных областей - познавательное развитие (ФЦКМ, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие;

Цель: Показать взаимосвязь живой и неживой природы через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи: - Расширять представления детей о значении Солнца для живой природы;

Публикация «НОД познавательно — исследовательская деятельность „Вкус Солнца“» размещена в разделах

- Формировать навык самостоятельного выполнения действий по инструкции, делать выводы, умозаключения, давать полные, логически - правильные ответы на вопросы;

- Воспитывать уважение к людям труда, культуру поведения во время еды.

Предварительная работа: просмотр с детьми видеоматериалов, как созревают подсолнухи, как наливается пшеница, как солнце влияет на живую природу, стение стихотворений о Солнце, научные факты о Солнце.

Материалы, оборудования: маска на глаза для игры «Сундучок», зерна пшеницы, мука, сито разного вида, ступка или мельница для размола пшеницы, пшено, курица (игрушка, яйцо, (бутафорская трава, корова – игрушка, бутылка молока, стакан с кипяченым молоком, сахар, подсолнух, очищенные семечки, чеснокодавка, миски, венчик, фартуки, салфетки, сковорода – блинница, модули

Дети входят в группу, приветствуют гостей, рассаживаются на модули.

Воспитатель: посмотрите внимательно на стол (на подносе пшеница, курица и пшено, трава и корова) все ли предметы вам знакомы? Как вы думаете, как эти предметы между собой связаны? (ответы детей). Вы совершенно правы. Все это растет, все это дышит и дает потомство – значит это все какое? (живое) Да все эти предметы живая природа. Но человек может получить из живой природы неживую природу.

Чтобы узнать какую, я хочу с вами поиграть в игру «Что в сундучке?»

Игра «Что в сундучке?» Детям завязывают глаза, они должны на вкус, запах и ощупь определить продукт, назвать его и положить в соответствующее место.

(мука к пшенице, семечки и масло к подсолнуху, яйцо к курице, молоко к корове).

Итак мы нашли неживую природу, как можно назвать одним словом все эти предметы? (продукты питания). Для чего они нужны? (можно что – то приготовить). Как их получает человек? На заводах, а мы сами попробуем их получить.

Опытно – экспериментальная деятельность работа по подгруппам

1 подгруппа получает масло из подсолнуха : Дети внимают семечки из подсолнуха, очищают от кожуры, при помощи чеснокодавки отжимают масло, ощупывают пальцы, которые покрыты маслянистым веществом, делают вывод как получают подсолнечное (растительное)масло.

2 подгруппа получает муку из пшеницы: Дети при помощи мельницы, ступки растирают пшеницу, просеивают ее, делают вывод, о том как получают муку.

Теперь вы знаете, какая это трудоемкая работа, поэтому труд людей надо уважать, беречь.

Воспитатель: Что можно приготовить из этих продуктов?

Сколько много вы назвали вкусностей, а без чего этого бы не было? Отгадайте загадку

•Алый шар с утра над крышей

Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер — и пропал.

Где же шар теперь искать?

Подскажи мне, ветер!

- Завтра снова он гулять

Выйдет на рассвете! (солнце)

Воспитатель:

Интересно, как масло, мука, яйцо, молоко, связано с Солнцем? (ответы детей). Вы совершенно правы. Скажите, а вы когда – нибудь пробовали Солнце на вкус? (хотите попробовать и узнать вкус Солнца, для это нам надо его приготовить, а из чего? Все ингредиенты у нас есть, надо просто все смешать.

Опытно – экспериментальная деятельность Дети поочередно смешивают все ингредиенты в миске (разбиваем 3 яйца, добавляем сахар, перемешиваем венчиком, наливаем молоко, перемешиваем, добавляем соду, добавляем муку, перемешиваем, добавляем масло, перемешиваем). Что получили? (Тесто, Что нужно с ним сделать испечь на сковороде, Кто этим занимается? (повар).

Повар наливает тесто на раскаленную сковороду и уходит на кухню, дети накрывают на стол, повар приносит готовые блины, угощает детей.

Итог занятия:

В синем небе желтый Блин,

Ну давай его съедим,

Нет уж больно Блин горяч,

Ты свои ладони прячь.

Так какой же вкус у Солнца? (теплый, сладкий, вкусный, ароматный, мягкий, воздушный).

Рефлексивный компонент.

Дети активны, эмоциональны, стремятся к познанию, понимают важность продуктов, важность Солнца для всего живого. Уважают труд взрослых

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

Познавательно-исследовательская деятельность «Падают листочки» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность» Добрый день, уважаемые коллеги!Вот и настал новый учебный год. Впереди нас всех ждет разработка новых планов, конспектов, подготовка презентаций.

Познавательно-исследовательская деятельность Дошкольники с увлечением собирают камни, играют с песком и водой: предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность,.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» ЗАДАЧИ образовательной программы: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность в процессе исследовательской.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Подготовительная группа Сентябрь 1. Тема:ОД №1 (конструирование.

Эссе «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» "Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ". Сухомлинский В. А.

Эссе «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника» Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД познавательно — исследовательская деятельность «Вкус Солнца»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 16:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД познавательно — исследовательская деятельность «Вкус Солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД