Светлана Слепченко
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «На помощь зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе
«На помощь зайке»
Цель: Закрепление знаний полученных в течение учебного года.
Задачи: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов,
признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „На помощь зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику;
воспитывать любовь к природе, заботу о животных.
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро здравствуй день
Нам здороваться не лень
- ребята! Вы любите сказки?
Дети: -Да
Воспитатель: - А какие сказки вы знаете?
Дети: (ответы детей)
: - Молодцы, ребята. Много сказок знаете. И сегодня я вас приглашаю побывать в одной сказке,а в какой вы мне расскажите, когда мы туда попадем, готовы отправляться в путь?.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся
В сказку нам попасть удастся.
(звучит музыка)
Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока.
(звучит музыка- звуки леса, появляется заяц)
- Здравствуй, зайка, что грустишь,
И дрожишь ты, словно мышь,
Что ты ушки набок свесил,
Свою голову повесил
Заяц: - Смеяться будут все в лесу-
Я в дом пустил к себе лису.
Однако не прошло и дня,
Из дома выгнала меня.
- Зайку выгнала лиса.
Плачет зайчик, вот беда.
Пёс, медведь и петушок
Помогали зайке, вот!
Догадались вы, друзья,
Что это за сказка? Да.
Дети: - «Заюшкина избушка.»
- О чём эта сказка?
- Что произошло в сказке?
- Из чего был домик лисы?
-А почему он растаял?
Дети: - Пришла весна.
- Правильно. А какие ещё приметы весны вы знаете?
Дети: - Растаял снежок; поют птицы; солнце греет жарко; бегут ручейки.
- Ребята, а за каким временем года пришла весна? А какое время года придёт после весны? (ответы детей)
-Ну что, ребята поможем зайке, не оставим его в беде? А для того, чтобы лиса освободила зайкину избушку, мы должны выполнить все её задания. Справимся?
Дети: - Да.
- Зайка, ты не унывай,
Держи повыше ушки,
Лисе покажем мы сейчас,
Прогоним из избушки.
(детям) – Ну, тогда в путь друзья.
Раз- два, раз-два,
Выше ноги детвора.
Чтоб к избушке нам пройти,
Ручей надо перейти.
(прыгают через ручеёк)
По дорожке мы пройдём,
На поляну попадём.
-Ребята, посмотрите: Лиса перепутала всех животных. Нам нужно всех животных расположить по местам их обитания:
- Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: - Животные, которые живут в лесу, называются дикими.
Воспитатель: - А какие животные живут с хозяевами?
Дети: - С хозяевами живут домашние животные.
(дети размещают животных)
- Молодцы мои ребятки справились с заданием
А вот хитрая лиса все здесь перепутала - Давайте отгадаем загадки про детёнышей животных и расставим картинки, как они должны быть (на мольберте картинки, надо расставить правильно детенышей)
-«Иго-го» заржал ребёнок
Значит это (жеребёнок).
-Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял, я (щенок).
-Хрю-хрю-хрю
Захрюкал вдруг ребёнок,
Значит это (поросёнок).
-Мяу-мяу-мяу мяукает ребёнок
Это маленький (котёнок).
-Бе-бе-бе заблеял вдруг ребёнок
Это маленький (ягнёнок).
- Молодцы ребята справились с заданием
Заяц: - Ребята, лиса смешала все овощи и фрукты. Я теперь не
знаю из чего варить компот. Помогите мне разложить их по разным корзинкам.
Лиса: - Со всеми заданиями ловко справились. Так уж и быть я ухожу.
Заяц: - Спасибо вам ребята, что вы мне помогли.
- Ну что, я думаю нам пора возвращаться в группу а вернемся мы на автобусе, ребята садитесь мы возвращаемся. (дети садятся на стульчики, звучит песенка «автобус» Железнова)
Итог занятия
Где мы сегодня с вами побывали?
Что мы сегодня с вами делали?
Что вам понравилось?
На каком транспорте возвращались?
Мы сегодня свами побывали в сказке, все молодцы, хорошо поработали, занятие закончено.