Елена Лукьянова
Занятие-викторина «Зимний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-викторина (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, о многоярусности смешанного леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья по коре, узнавать животных по их внешнему виду (изображению, следам. Развивать память, сообразительность, логическое мышление. Закреплять умение пользоваться карточками- моделями. Воспитывать познавательный интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Занятие-викторина „Зимний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: кора березы и сосны, изображение диких и домашних животных, панно- лесной дом, силуэты животных и птиц для панно, карточки- модели дерева и птиц, мяч, запрещающие знаки, конверты с заданиями.
Ход.
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна,
Покачнулась как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Воспитатель:
Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес. А теперь ответьте, хорошо в лесу или плохо? (ответ детей).
А что хорошего в лесу? (можно заблудиться, ночью страшно, дикие звери, ядовитые растения, грибы)
Идти мы будем по стрелкам, которые покажут нам путь. А чтобы поверить знания, мы с вами разделимся на 2 команды, а название команд вы узнаете из загадок, которые я вам загадаю.
Делю детей на две команды и загадываю загадки:
1 команде:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
2 команде-
Прыг- скок
прыг- скок
Длинноушка
Белый бок. (Заяц).
Раздаю командам эмблемы.
А сейчас вы приветствуете друг друга стихотворениями:
" Зайчики"
Прыгает заинька
Прыгает беленький
Зайка- прыг, зайка- скок
Слышен зайкин голосок.
Холодно заиньке,
Холодно белому
Как же быть мне зимой
Замерзает хвостик мой.
"Белочки"
Ах, как нам наскучили
Вьюги холода
И морозы жгучие,
Словно навсегда.
Рыженькие белочки
Прячутся в дупло
Поскорей бы солнышко
Ясное взошло.
Воспитатель:Без чего не бывает леса (без деревьев)А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?
1. Задание:"Узнай дерево по его коре"(команды получают по куску коры)"Зайчики"-берёзы,"Белочки"-сосны. Дальше идут по стрелочкам. Находят конверты с заданиями.
2. Задание:"Вопрос-ответ"."Зайчики"-В какое время года идёт снег? Из какого снега можно лепить? Как называется снежная корка? "Белочки"-В какую погоду скрипит снег? Чем покрывается зимой речка? Что происходит со снегом,если его подержать в руке?
Воспитатель: Кого можно встретить в зимнем лесу (животных,птиц)Вот смотрите под ёлочкой чьи-то следы, вы должны узнать кто же здесь сидел:"Зайчикам"-следы волка,"Белочкам"- следы зайца.
3. Задание:"Домашние и дикие животные".(картинки с животными)"Зайчикам"-поставить на мольберт домашних животных и назвать их. "Белочкам"-поставить на мольберт диких животных и назвать их.
4. Задание:"Разместить жителей леса по этажам лесного дома".
ЛЕС-это дом зверей и птиц. Давайте с вами вспомним этажи лесного дома. (земля,деревья,воздух) А теперь вы должны вспомнить как называются жилища зверей:у белки-дупло,мышки и лисы-нора,медведя-берлога. А сейчас,вам необходимо разместить изображения зверей и птиц на этажах их лесного дома.
Игра"Живое -не живое"
5. Задание:"Моделирование при помощи карточек".
На мольбертах изображения дерева и птицы.
Детям нужно поставить схемы- модели, что есть у птиц и дерева.
"Зайчикам"- деревья. "Белочкам"- птиц.
(корень, ствол, ветка, лист (клюв, два крыла, две ноги, покров тела)
6. Задание: "Загадки"
"Зайчикам"
а)Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
б)Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)
в) Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
"Белочкам"
а)Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
б) Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много.
А нитки ни одной. (Еж)
в) Скатерть бела, всю землю одела. (Снег)
Воспитатель:
Дети, посмотрите мы с вами дошли до избушки. А кто же живет в ней, давайте постучим. Выходит лесничий. Здоровается с детьми.
Воспитатель:
А кто вы такой и почему вы живете в лесу?
Лесничий:
Я, лесничий, живу в лесу, для того, чтобы следить за порядком, охранять его, помогать животным в зимнее время. А, вы, ребята, знаете как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).
Вот сейчас я проверяю. Я вам раздам запрещающие знаки, а вы должны рассказать что же нельзя делать в лесу.
Детям раздаются запрещающие знаки, и каждый должен ответить, что у него за знак.
Лесничий:
ребята, а звери тоже приготовили для вас угощение. Но вы должны его отгадать. Сейчас Женя и Марина узнают что это с закрытыми глазами по запаху и вкусу. А вы ребята не подсказывайте что это.
дети узнают фрукт по запаху и вкусу.
Затем лесничий угощает детей яблоками.
Дети прощаются с ним.
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вы, все правильно выполняли задания, отгадывали загадки, вы все знаете, как нужно вести себя в лесу.
Берегите и любите природу!