Карпичева Елена
Конспект занятия по изготовлению украшений из фоамирана «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Волшебный сундучок».
Цель: Познакомить детей с новым видом декоративного – прикладного искусства – работа с фоамираном.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с техникой и технологией изготовления украшений из фоамирана;
закрепить навыки и умения работы с ножницами;
научить склеивать детали изделия из фоамирана.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по изготовлению украшений из фоамирана „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, глазомер;
развивать художественный и эстетический вкус;
развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Инструменты и материалы:
фоамиран, ножницы, шаблон лепестков цветка, стебель для цветка, заготовки для короны, планшет для изготовления зеркала.
Организационный момент
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада всех вас приветствовать.
Рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте знакомиться! Меня зовут Е. С.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. Чтобы попасть в страну сказок, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! А, вы, верите в чудеса?
Дети: (Да).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие, оно будет не простым, а волшебным, (как еще можно сказать – дети добавляют сказочным и т. д.).
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз, это - волшебные колечки. Чтобы попасть в сказочную страну давайте ими воспользуемся. Нужно одеть на палец правой руки волшебное кольцо, повернуть его и сказать такие слова.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
По волшебному пути в сказку можем мы войти.
Сказка, сказка отзовись,
Перед нами появись.
Воспитатель: Об одной такой сказке пойдет сегодня речь. Посмотрите на экран, на экране некоторые атрибуты сказки аленький цветочек. Вы догадались, о какой сказке идет речь.
Ответы детей….
Звучит музыка, на экране появляется купец. (Начинается сказка, волшебство)
Жил да был один купец, (слайд 1)
Уважаемый вдовец.
Всех богатств своих сильней (слайд 2)
Трё х любил он дочерей:
Воспитатель:
Собрался он в путь однажды
Зашел прощаться к дочерям
Хочу подарок сделать каждой
Что привезти дочурки вам?
Подошла к отцу старшая (слайд 3)
А в подарок мне, отец,
Привези золотой -венец,
Дочка средняя подходит:
А в подарок мне, отец,
Ты достань в стране мне дальней
Зеркальце хрустальное.
Появляется младшая дочь (слайд 4)
Дочка младшая подходит.
«Сделай мне подарок малый:
Привези цветочек алый,
Чтоб красивее его
Не найти ни одного!»
(постановка проблемы)
Долго купец подарки искал,
В волшебный сундук
Их собирал.
К разбойникам чуть в плен не попал,
И беда потом случилась -
Все подарки потерял
Что же делать? Как же быть?
Как беду его решить?
Ответы детей …. заглянуть в сундук?
Воспитатель: Хотите помочь купцу?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда –вперед! (под музыку воспитатель вместе с детьми подходят к столу)
Воспитатель: Будем сказку вспоминать,
И подарки создавать.
Воспитатель: Ребята, а что попросила в подарок старшая дочь? Ответы детей (венец)
Предлагаю помочь купцу, сделать венец для старшей дочери.
Ребята, венец мы выполним из фоамирана.
Это волшебный материал.
Фоамиран легко режется любыми видами ножниц.
(вырезаем корону) Венец можно украсить камнями самоцветными.
(Звучит волшебная музыка, дети выполняют задание)
Воспитатель: Фоамирану легко придать форму с помощью легкого нагрева руками. (объяснение педагога)
Воспитатель: Понравилось вам? Хороший венец получился.
А мы продолжаем с вами дальше.
Ребята, что попросила средняя дочь в подарок?
Слайд (оформление зеркала)
Воспитатель: Ребята проходите ко 2-му столу. Вспомним, какими волшебными свойствами обладает фоамиран? (Фоамиран при нагревании легко «запоминает» новую форму.)
(объяснение педагога)
(Звучит волшебная музыка, дети выполняют задание).
Выполняют следующее задание: оформляют зеркало.
Воспитатель: Молодцы, мы справились.
Воспитатель: Ну, что, продолжим наше путешествие по сказке?
Что просила у купца младшая дочь?
Д: Аленький цветок.
Воспитатель: Вы когда – нибудь делали цветы своими руками? Из чего? Я вам предлагаю сделать цветок для младшей дочери купца из волшебного материала -фоамирана.
- Прежде, чем мы будем мастерить, давайте разомнемся.
(Физ-минутка)
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Воспитатель: Будем сказку вспоминать,
Подарок вместе создавать.
Воспитатель: Ребята проходите к 3-му столу. (объяснение педагога) Техника безопасности при работе с ножницами?
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. Используй ножницы по назначению
(Звучит волшебная музыка, дети выполняют задание).
Выполняют следующее задание: собирают цветок.
Воспитатель: Молодцы, мы справились.
Воспитатель: Мы с вами помогли героям сказки, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Поворачиваем колечко на пальце и произносим волшебные слова :
Сказка, сказка помоги
И домой нас возврати.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие. А чем мы сегодня занимались? С какой сказкой познакомились? (ответы детей)
А эти волшебные колечки вы оставите себе, они помогут вам отправиться в сказочное путешествие в другой раз.