Анна Яворенко
Конспект занятия во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: создание положительного настроя в группе, развитие умения действовать соответственно правилам игры: развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие внимания, речи и воображения.
Ход занятия
- Ребятки! Послушайте …. Вы ничего не слышите?. Кажется что-то шуршит….(Нахожу божью коровку)
Ой посмотрите … Кто это? (ответы детей)
Давайте рассмотрим её внимательно. Посмотрите, у неё есть голова, какого она цвета? (ответы детей)
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Туловище. Какого цвета, формы? (ответы детей)
А что это у нее на спинке? ( ответы: пятнышки)
Какого цвета, формы?
А вы знаете, ребятки, как у божьей коровки появились пятнышки на спинке? Нет?
Тогда садитесь поудобней на коврик и послушайте мою сказку. А божья коровка останется с нами.
Сказка
Жила-была божья коровка. Она была такая же маленькая и красивая, как наша гостья. А еще она была очень добрая и веселая. Поэтому у нее было много друзей.
Однажды, божью коровку пригласили на день рождения к ее другу паучку.
Божья коровка надела своё самое красивое платье ярко красное и отправилась на праздник.
Там было весело и красиво: яркие шары, вкусное угощенье и много подарков.
Божьей коровке всё так понравилось, что она тоже захотела такой праздник. Она задумалась и вдруг поняла, что не знает, когда у нее день рождения и сколько ей лет.
Ей стало так грустно, что захотелось плакать.
Вдруг появилась Фея и спросила:
-Божья коровка, что случилось, почему ты такая грустная?
-Я была на день рождения, там было так весело, что мне тоже захотелось такого праздника, но я не знаю, когда у меня день рождения и сколько мне лет?
-Не расстраивайся,- сказала Фея. –Я помогу тебе. Посмотри, у меня есть волшебная палочка. Каждый день в один и тот же день я буду прикасаться к твоему красивому платью своей волшебной палочкой и на нём будут появляться черная точечка. С тех пор каждый год в одно и тоже время на платье божьей коровки появлялось черное пятнышко и она теперь точно знала сколько ей лет.
Вот такая сказка. Понравилась?
А теперь давайте представим себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
(Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняя хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими одновременно. Дети повторяют показанные движения.)
-Давайте разложим кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку?
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
-Вот наш жучок! Поставьте ему обе ладошки.
(Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держать воображаемого жучка.)
Чтобы божья коровка улетела, люди придумали веселую потешку. Давайте мы ее расскажем божьей коровке и покажем.
Божья коровка (ритмично покачивают ладонями)
Черная головка (показывают голову)
Улети на небо (делают взмахи кистями рук)
Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)
Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого (грозят указательным пальцем)
Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети дышат на ладошки)
Ну вот, божья коровка согрелась, давайте сдуем ее с ладошки. (дети делают несколько глубоких вздохов через нос и выдохов через рот) Делают движения, что божья коровка улетела.
Спасибо, вы молодцы, помогли божьей коровке.
Ребята, помните в начале занятия мы рассматривали божью коровку и увидели у нее головку, туловище. Но кроме этого у нее ведь есть и все остальное.
Давайте включим музыку и все это покажем ( музыка: Вот ротик, вот ушки….)
Вот как хорошо у вас получается. А теперь мы сами превратимся в божьих коровок и поиграем. Закрыли глазки ладошками. Покружились, покружились и в божьих коровок превратились.
Игра «Божья коровка и ветер»
-Выглянуло солнышко из-за тучки. Божьи коровки обрадовались теплу и стали ползать по листочкам. (дети встают на четвереньки и ползают по полу)
-Подул холодный ветер, перевернул жучков (дети переворачиваются на спину и шевелят расслабленными ногами и руками).
Лежат божьи коровки шевелят лапками и не могут перевернуться.
-Подул теплый ветер, помог перевернуться божьим коровкам. (дети снова встают на четвереньки и ползают)
-Ветер сильнее подул, ещё сильнее поднял божьих коровок на ножки. Расправили они крылышки и полетели, летают и радуются солнышку покажите крылышки, покружитесь.
Вдруг прилетел воробей, увидел божьих коровок и хочет их склевать. Летите ко мне божьи коровки.
Ой божья коровка хочет что-то сказать.
Подхожу к божьей коровке (на ушко шепчет)
Ребятки, она сказала, что ей очень понравилась игра, но она тоже приготовила вам подарок игру (раздаю (в коробке) листочки на них божьи коровки)
Подарок игра
Выводы
Познакомились с божьей коровкой. Рассмотрели ее, цвет, форма, научились с ней общаться, узнали откуда у божьей коровки пятнышки, вспомнили потешку, поиграли в подвижные игры
А ещё нам божья коровка приготовила угощенье для вас. Давайте мы поблагодарим божью коровку, съедим угощенье и пойдем гулять.