Светлана Кижваткина
Конспект занятия по развитию навыков лепки из пластилина «Божья коровка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию лепка : "Божья коровка".
Цель – Развивать навыки лепки из пластилина.
Задачи:
Обучающая:
- формировать умения лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина;
Публикация «Конспект занятия по развитию навыков лепки из пластилина „Божья коровка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
-формировать умения скатывать шар круговыми движениями между ладонями и пальчиками, сплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него;
Развивающая :
- формировать умение изображать насекомое (божью коровку) из пластилина.
- развивать мелкую моторику, творчество, фантазию.
Воспитывающая:
- воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.
Предварительная работа:
Беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке. Разучивание физкультминутки.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые;
Форма: фронтальная.
Материалы и оборудование: пластилин черного и красного цвета, стеки, салфетки для вытирания рук, насекомые, готовый образец божьей коровки, магнитофон.
Структура НОД:
1. Вводная часть 3 минуты
а) дидактическая игра «Кто что умеет делать»
б) отгадывание загадок
2. Основная часть 10 минут
а) подготовка руки к лепке : пальчиковая игра «Божья коровка».
б) показ образца, анализ строения насекомого.
в) показ этапов работы на пластилине. Составление картинного плана работы.
г) практическая работа.
3. Заключительная часть 2 минуты
Ход НОД:
I. Вводная часть 3 - мин.
Воспитатель заходит в группу, несет в руках коробку с игрушками - насекомыми.
- Как вы думаете, что у меня в этой коробке?
Воспитатель достает бабочку из коробки.
Дидактическая игра «Кто что умеет делать»
- Кто это? (Бабочка). Бабочка, она очень любит порхать над цветами. Полетайте как бабочки.
Дети порхают как бабочки.
- А это кто? (Кузнечик.) Он прыгает пружинкой, с травинки на травинку. Попрыгайте как кузнечики.
Дети прыгают как кузнечики.
А это кто? (Пчела.) А что она умеет делать? (Собирать нектар с цветов для меда.)
- Ребята посмотрите, к нам в гости прилетело еще одно насекомое. Кто же это? (Божья коровка.)
- А какого же цвета тело? Посмотрите, а что есть на спинке?
- Да, черные точки - кружочки, посчитайте, сколько их слева, а справа? (По четыре.)
- (Воспитатель говорит от лица божьей коровки) Я не просто к вам пришла, загадки про моих друзей насекомых принесла. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
1. Кто жужжит и поёт, собирает сладкий мёд? (Пчела.)
2. С травинки на травинку, прыгает пружинкой? (Кузнечик.)
3. Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет? (Бабочка.)
4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по твоей ладошке? (Божья коровка.)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
II. Основная часть – 10 минут
1. Подготовка руки к лепке : пальчиковая игра «Божья коровка».
Божья коровка (руки зажаты в один кулачек,
Черная головка (большие пальчики подняли вверх,
Улети на небо (руки подняли вверх, полетели,
Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх,
Черного и белого (руки вправо, влево,
Только не горелого (грозим пальчиком).
2. Показ образца, анализ строения насекомого.
- А лепить мы с вами будем из пластилина, вот такую божью коровку.
- Из чего состоит божья коровка? (Из головы и туловища.)
- Какого цвета и размера тело? (Тело красное и большое.)
- Какого цвета и размера голова? (Голова черная и маленькая.)
- Обратите внимание на полоску на спинке. Сколько пятнышек на спинке справа и слева от полоски? (Слева четыре кружка и справа четыре.)
3. Показ этапов работы на пластилине. Составление картинного плана работы.
- Берём кусок красного пластилина и катаем из него большой шар. Сверху его прижмем. Возьмем стеку и сделаем надрез - это будет тело божьей коровки. Возьмем черный пластилин и скатаем шар поменьше - это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем в ладони маленький шар, прижмем его пальчиком и присоединим к телу божьи коровки. Сколько таких шариков надо скатать? Далее скатаем из белого пластилина маленькие белые глазки.
4. Практическая работа.
Дети под музыку лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
- Какие красивые божьи коровки у вас получились.
III. Заключительная часть - 2 мин.
- Давайте посадим их на наши красивые цветы, пусть они полюбуются ими.
Воспитатель хвалит детей, предлагает им потанцевать и поиграть на полянке. После прощается и улетает.