Свергун
Конспект НОД во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара
План проведения НОД во второй младшей группе
по теме «Божья коровка»
Воспитатель: Свергун Н. В.
Самара, 2018
Возрастная категория 3-4 года
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Цель: формирование у детей младшего возраста умения использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых (божьих коровок) в своей работе.
Задачи:
Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке;
Активизировать словарь детей;
Развивать память, моторику рук;
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Для мотивации к НОД:
- игрушка божья коровка
Для проведения НОД:
-картинки с изображением божьей коровки, пластилин красного, оранжевого, жёлтого, черного цвета, листы картона белого цвета с заготовками по количеству детей, презентация по теме «Божья коровка».
Виды деятельности детей во время НОД:
Беседа, работа с карточками, физкультминутка «Мы божьи коровки».
Формы и приё мы организации НОД:
Словесный, игровой, практический, наглядный.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые», рассматривание коллекции «Жуки».
Логическая игра «Собери пазлы»
Загадывание загадок о насекомых.
Разучивание стихотворение о божьей коровке.
Продуктивная деятельность: аппликация «Бабочка», «Стрекоза», лепка «Мир жуков и насекомых».
Логика образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Содержание деятельности Действия
Воспитатель Дети
1. Организационный этап. Эмоционально – игровой настрой на совместную деятельность. Воспитатель обращает внимание детей на корзину, которую она обнаружила в группе, отмечает, что в ней кто-то находится. Эмоционально включает детей в действие. Концентрируют внимание, проявляют интерес.
2. Мотивация деятельности.
Проблемная ситуация Дети подходят к корзине, рассматривают её. Воспитатель предлагает детям ответить на загадку:
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки —
Черненькие точки.
Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных предположений. Дети рассматривают корзину, предполагают, что в ней может находиться, отгадывают загадку.
3. Актуализация знаний по теме «Божья коровка»
Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка каждый летом сажал божью коровку на руку и приговаривал: «Божья коровка, лети на небо, принеси нам хлеба, черного, белого, только не горелого».
-Как вы думаете, почему жучки называются божьими,
- Почему коровки, если это жуки,
-Почему у них такая окраска,
-Какую пользу они приносят, а может быть они наносят вред?
Включает детей в диалог, выслушивает ответы.
Дети рассматривают божью коровку, вспоминают стихотворение о ней, выдвигают собственные версии.
Показ презентации У этих маленьких жучков очень привлекательная яркая внешность. Во многих странах люди придумывали про них пословицы и сказки. У нас их называют «божья коровка». В некоторых странах Восточной Европы этих жучков называют ласково «солнышко». Где живут жучки? Повсюду, кроме Антарктиды. Почему жуков называют божьими? Божий, значит, кроткий, безопасный. А почему коровка, если она жук? Когда она сидит на ладони человека спокойно, она безопасна. А стоит ее немного прижать, насекомое выделяет желтое «молочко», жидкость. Поэтому ее и назвали божьей коровкой. Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьё т аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Интерактивная беседа с детьми с демонстрацией презентации о божьей коровке. Дети слушают, задают вопросы.
Физкультминутка
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!
(бег на месте)
По травке сочной мы ползем,
(волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем.
(ходьба на месте)
В лесу черника и грибы
(потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы
(приседание)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим!
(«летим» за столы) Показывает движения в соответствии с текстом. Выполняют движения в соответствии с текстом.
Изготовление поделки Воспитатель объясняет ребятам, что для нашей гостьи нужно смастерить друзей и подруг, а как мы будем их изготавливать, вы узнаете, посмотрев на карточки.
- Посмотрите, какие красивые божьи коровки у нас получились! Молодцы, ребята!
Обсуждает с детьми выполнение задания.
Воспитатель подходит к детям, спрашивает о том, пластилин какого цвета они выбрали.
Корректирует выполнения задания.
Подводит итог работы. Дети индивидуально за столами выполняют поделку из пластилина способом размазывания и надавливания, на карточках с заготовками.