Светлана Кузнецова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Кузнецова С. А.
Цель: Продолжать формировать умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материал для занятия : игрушка – божья коровка, аудио проигрыватель, пластилин чёрного цвета, доска для лепки, шаблон «Божьей коровки».
Основные приё мы: ощипывание, сплющивание, надавливание.
Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматриваются картинки и иллюстрации насекомых.
Ход занятия
В: Ребята посмотрите на какую красивую полянку мы с вами пришли, а сколько много красивых цветов на ней (дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы).
Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас цветы?
Дети: Красные, жёлтые.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель включает запись «Полёт шмеля»
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Послушайте загадку про божью коровку (Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке)
В: Давайте посмотрим. Кто это мог быть? (Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети отвечают: Божья коровка.
Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:
Божья коровка
Ползёт по травинке.
У божьей коровки
Кружочки на спинке,
Изящные пятнышки
Чёрного цвета.
Коровка вздыхает,
Услышав про это:
«Я так осторожна!
Я так аккуратна!
Откуда ж взялись
Эти чёрные пятна?».
Божья коровка
Сидит на листочке.
У неё на спинке
Чёрные точки.
Воспитатель: Ей оказывается еще и очень грустно, потому что она одна. Как же её развеселить?
Дети : Найти ей друзей.
В. Правильно. Нужно найти ей друзей. Давайте мы с вами слепим много божьих коровок и у нашей коровки появятся новые друзья и она перестанет грустить. Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку. 3. Рассматривание. Давайте её рассмотрим Воспитатель: Её спинка какого цвета?
Ответ детей: Красная.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А какого цвета пятнышки?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Головка у неё какого цвета?
Дети: Чёрная.
Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки.
Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.
Воспитатель: Правильно.
4. Показ с объяснением с опорой на картинку.
1. Из большого кусочка черного пластилина скатать шар – придавить его к досточке ладошкой. Это будет туловище у коровки
2. Из красного кусочка пластилина скатать шар и аккуратно сделать из него лепешку, стекой разделить лепешку пополам- это крылья. Налепить их сверху на черный шарик.
3. Из второго черного кусочка пластилина сделать два одинаковых шарика :один это голова коровки –ее прилепим спереди, где соединяются крылышки. А вот их другого шарика будем делать пятнышки.
Воспитатель :Подскажите, как их можно сделать?
Дети: отщипывать маленькие кусочки, скатывать шарики, придавливать их пальчиками, чтоб получились лепешки и лепить на крылышки.
II часть занятия.
Самостоятельная работа. Приёмы индивидуальной работы с детьми.
III часть. Анализ детских работ.
-Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!
А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.
Подвижная игра «Жуки»
Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.
Ход игры: Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук
Принеси нам хлеба, Машут кистями рук к себе.
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! Грозят указательными пальцами.
Воспитатель: Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
Воспитатель: Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -
Ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела.
Божьи коровки поверните направо головки,
Божьи коровки поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг другу повернулись и мило улыбнулись.
– Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
– Замечательно!
6. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!