Рамиля Рустемовна
Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умения рассматривать сюжетную картину, видеть различия между взрослыми животными и их детенышами.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить с внешними признаками козы;
- совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Словарная работа:
Коза, козлята, котенок, жеребенок.
Предварительная работа:
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- рассматривание сюжетных картин «Домашние животные»,
- чтение народной сказки «Волк и семеро козлят».
Оборудование и материалы:
Картина «Коза с козлятами», фигурки диких и домашних животных.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (коза)
- Кто это?
Дети: -Коза.
Воспитатель: - Ребята,нам с вами наш друг Буратино отправил посылку и попросил помощи. Посмотрим,что он нам отправил (Показываю посылку с картиной «Коза с козлятами» и игрушками домашних и диких животных).
- Ребята,Буратино просит у нам с вами помощи,он совсем не знает чем отличаются домашние и дикие животные и как они называются. Так же он нам с вами отправил картину " Коза и козлята" и просит нас в вами рассказать про нее.
-Поможем нашему другу?
Дети:- Да!
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.
Воспитатель: -Давайте рассмотрим вначале козу. А затем козлят.
Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Колокольчик нужен козе, чтоб она не потерялась. По звону её колокольчика, можно найти козу
Далее рассматриваем козлят, гуляющих рядом с козой, предлагаю детям рассказать о них. Козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются.
Физкультминутка
- Ребята,а что больше всего любят делать маленькие козлята?
- Маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить.
- Ребята, представим, что мы маленькие козлики.
Подвижная игра «Волк и козлята».
Серый волок в лесу гулял
И козляток повстречал.
Стал он думать и гадать,
Как козляток напугать.
Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине круга или за кругом, дети проговаривают текст.
А козлята увидали -
В дом от волка убежали!
На последние слова все дети убегают в определённом направлении (в домик) и прячутся от волка.
Волк рычит и догоняет козлят.
В качестве усложнения можно предложить роль волка детям. Выбрать самого быстрого, ловкого козленочка. (Пойманный ребенок не должен становится «волком» Роль - это поощрение) Игра продолжается несколько раз.
Дидактическая игра «Узнайте животного по описанию. "
-Один выходит и достает из нашей посылки любое животное,но другим не показывает и начинает его описывать,кто угадает,тот дальше будет описывать.
(Во время игры предлагаю детям назвать детенышей животных).
3. Итог.
- С какой картиной мы сегодня с вами познакомились?Кто на ней изображен.
- Ребята,вы все сегодня большие молодцы,мы помогли нашему другу Буратино и теперь он знает всех животных!