Помаз Ксения
Конспект занятия во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, Увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.
Задачи в области «познавательное развитие»:
- продолжать знакомить с внешними признаками козы;
Задачи в области «речевое развитие»:- Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Рассматривание сюжетной картины „Коза с козлятами“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
- Упражнять в произношении звукоподражаний.
- развивать внимание, память, речь;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Задачи в области «физическое развитие»:
- Продолжать учить детей прыгать с места отталкиваясь двумя ногами.
- Учить ловить мяч.
- вызвать у детей положительные эмоции.
Словарная работа:
Коза, козлята, котенок.
Предварительная работа:- рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»,
- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,
- дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»
Оборудование и материалы:
Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, зайчихи, медведя; фартук для хозяйки, картинка теремка, мяч.
Методы и приемы:
Рассматривание картины, художественное слово, загадки, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фраз, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Дети, я сейчас вам прочитаю загадку, а вы ее отгадайте:
«Идет, идет бородой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
- Кто это?
Дети: -Коза.
Воспитатель: - Посмотрите на картину. Что на ней изображено?
Дети: Здесь изображена коза с козлятами. (Показываю картину «Коза с козлятами».)
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.
Воспитатель: -Давайте рассмотрим вначале козу. А затем козлят.
Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик.
Воспитатель: Что делает коза?
Дети: Коза стоит около куста и объедает листья с веточек.
Воспитатель: Для чего нужен колокольчик?
Дети: Колокольчик нужен козе, чтоб она не потерялась. По звону её колокольчика, можно найти козу. (Воспитатель помогает, если дети затрудняются ответить)
Далее рассматриваем козлят, гуляющих рядом с козой, предлагаю детям рассказать о них.
Дети: Козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются.
Я предлагаю вам послушать рассказ по этой картине: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом
с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме –е –е!».
– Как кричат козлята?
Повторяю рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.
3. Физкультминутка
Воспитатель: - Ребята мы с вами устали сидеть, давайте немного отдохнем. Сейчас я превращу вас в маленьких козлят.
Маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить, побегать, попрыгать.
Подвижная игра «Через ручеек».
Дети идут на лужок и перепрыгивают по очереди через ручеек.
Воспитатель: - Хорошо вы попрыгали через ручеек, никто не намочил копытца. А теперь давайте превратимся обратно в маленьких деток. Присаживайтесь на стульчик.
4. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»
Воспитатель показывает картинки с изображением кошки, зайца, медведя. Спрашивает, кто это. Затем предлагает назвать детёнышей этих животных и показывает картинки с изображением детенышей.
-Посмотрите, пожалуйста, что изображено на картинке? И совсем недавно мы с вами читали замечательную сказку, как она называется?
Дети отвечают – Теремок.
Эти малыши живут в теремке, а хозяйка теремка я. Воспитатель приглашает детям по очереди подойти к ней и «превращает» их в маленьких котят, зайчат и медвежат, одевая на них маски. Далее дети, «превращенные» в котят, зайчат и медвежат, по очереди стучатся в ворота и говорят: «Тук- тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?»
«Это, я, хозяйка теремка! Меня зовут Ксения Петровна! А кто вы?» спрашивает воспитатель.
Дети отвечают - «Это я - котенок, пустите меня в теремок!». - «Заходи, я тебе рада!»
Затем по очереди проходят остальные дети в теремок.
5. Игра с мячом «Кто как голос подает».
Воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называет животных и птиц, а дети поймав мяч воспроизводят звукоподражания названных животных.
6. Итог.
Воспитатель: - Кто мне напомнит, с какой картиной мы познакомились сегодня? Кто на ней изображен.
- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.