Мария Евгеньевна Шалина
Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетной игры «Мир профессий».
Вторая младшая группа
Цель:
продолжать формировать умение детей играть роли в сюжетной игре.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к сюжетным играм, помочь создать игровую обстановку.
-Развиваем игровые умения и навыки
- Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Публикация «Конспект сюжетной игры во второй младшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Формировать у детей умение использовать дидактический материал, разнообразно действовать с ними.
- Закрепить ранее полученные знания о труде врача, повара, парикмахера, строителя.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека».
Методы и приемы: наглядные: иллюстрации с профессиями, дидактический материал к игре; словесные: парикмахерская, повар, строитель, врач, инструменты и т. д; практические: участие в игре
Оборудование: иллюстрации профессий, набор доктора, набор парикмахера, набор строителя, кухонные принадлежности.
Ход игры:
Воспитатель: Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
- Но чтобы работать врачом, парикмахером, поваром, строителем нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать! А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир, «Мир профессий»! Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Я вам показываю картинку, а вы мне говорите, что это за профессия, чем люди этой профессии занимаются и инсценируете её… Тогда отправляемся в путешествие!
В: - Ребята, вы меня простите, кажется, я заболела. Что же мне делать? К кому обратиться? (Ответы детей) Воспитатель предлагает, кому то из ребят быть врачом. (В ходе игры доктор осматривает больного, назначает ему лечение, лечит больных, делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, но том, чтобы выздоровевшие не забывали благодарить врача за оказанную помощь).
В: - Кажется, всем больным стало лучше, но вот опять беда, я так проголодалась, а давай те мы с вами отправимся в нашу зону «Кухня» и устроим чаепитие? Кто на кухне самый главный? (Ответы) Конечно повар, нам он приготовит вкусные ватрушки. (Воспитатель выбирает кто будет поваром и с детьми обыгрывают профессию повара).
В: - Ребята, я вам предлагаю построить большой дом для наших игрушек? С какими инструментами работают строители? (Ответы) Ну так что, будем строить? (Да) Тогда разбираем инструменты и приступаем к работе… (Воспитатель предлагает детям построить большой дом, где бы могли поселиться игрушки. Распределяются роли между детьми. Орудуют инструментами. Изображают подъемный кран. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.)
В: - Какие же мы все-таки с вами молодцы! Устали? (Нет) Тогда я предлагаю вам отравиться в салон красоты! Сделаем красивые прически. Скажите, кто работает в салоне красоты? Что делает парикмахер? Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему?
В: - Вот и подошел наш рабочий день к концу. Закрывается больница, парикмахерская, строители и повара собираются домой. Убираем все на свои места и тоже будем отдыхать.
Заключение: Ребята, вам понравилось сегодня играть?
Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам.