Шаповалова Елена Николаевна
Занятие по математике и сенсорному развитию во второй младшей группе «По мышиным следам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей элементарной системы знаний о природе через математику и сенсорное развитие.
Задачи.
1. Продолжать формировать представления о величине и цвете; закрепить сенсорные эталоны.
2. Закреплять умения ориентироваться на плоскости.
3. Активизировать речевое развитие детей.
4. Развивать познавательный интерес.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.
6. Создать эмоциональное настроение.
Публикация «Занятие по математике и сенсорному развитию во второй младшей группе „По мышиным следам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материал и оборудование.
Панно, платочки, верёвка, прищепки, набор геометрических фигур, бутылочки с манной крупой, одноразовые тарелочки.
Ход занятия.
-Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады вас приветствовать у нас в группе. Наши ребята за год подросли и многому научились.
-Скажите, ребята, какое сейчас время года?
-Весна.
-А что произошло весной?
-Снег растаял, птицы прилетели, на деревьях распустились листочки, на клумбах цветут цветы.
-А мы с вами на подоконнике, что сделали?
-Огород, посеяли рассаду цветов.
-А кто же и нам и природе помогает в том, что стало теплее?
-Солнышко.
-Давайте порадуемся солнышку, расскажем ему стихотворение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко"(дети рассказывают стихотворение).
-Ребята, мы с вами много раз рисовали солнышко. Чем?
-Карандашами, красками, фломастерами.
-А сегодня я вам предлагаю нарисовать солнышко пальчиком по крупе. Ой, а где же наша крупа? Странно здесь только какой-то конверт, давайте посмотрим что же нам пишут: "Здравствуйте, ребята, мы мышки -шалунишки, забегали с вами поиграть в прятки, но вас не было. Это мы утащили вашу крупу, ищите по нашим следам, даем подсказку:
1. Мы испортили вашу картину.
2. Мы испачкали ваши платочки.
-Ну, что ребята, давайте поищем нашу крупу. Где же наша картина ( восстанавливаем картину по инструкции:
правый верхний угол - солнышко-1
левый верхний угол - облака-2
правый нижний угол-дерево с 3 цветочками
левый нижний угол - 4 жёлтых цветочка
середина-5 красных цветочков.
-С картиной мы справились, молодцы, а теперь нам предстоит постирать платочки.
- Ребята, а давайте мы потанцуем с платочками, а в танце их и постираем.
Мы платочки в руки взяли и по комнате гуляли.
Вот так, вот так мы по комнате гуляли.
Мы платки за спину прячем и как зайчики поскачем.
Вот так, вот так мы как зайчики поскачем.
А теперь мы все присел, дружно прятаться хотели.
Вот так, вот так дружно прятаться хотели.
А теперь их постираем, мылом- мылом натираем.
Полоскаем от души - вот платочки хороши!
-Ребята, а теперь платочки нужно посушить, а посмотрите платочки одинаковые?
-Нет (большие и маленькие).
-Давайте повесим (большой, маленький, большой, маленький.) и прищепим прищепками, чтобы ветер не унёс (проверяют, хорошо ли держатся).
Вот поднялся ветерок, не улетит ли наш платок, дети дуют.
-Ребята, смотрите, я кажется вижу наших мышек-шалунишек. Тихо они спят. А давайте мы их в домиках закроем дверцами ( дверцы - геометрические фигуры соответствующие формам мышек: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.)
-А вот и наша крупа нашлась. Дети заглядывают в баночки,а там в крупе фасоль. Предлагаю высыпать содержимое баночки в тарелочку и перебрать, а потом нарисовать солнышко и подарить гостям.
-Светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать "добрые дела".А какие добрые дела совершили мы сегодня?
-Картину спасли, платочки постирали, солнышки подарили.
-А вот мы мышат закрыли, это хорошо?
-Нет.
-Давайте их откроем и вернём им фасоль.
-На этом мы прощаемся со своими гостями, а за солнышком ёще долго будем наблюдать, за его" добрыми делами" и сами постараемся быть добрыми, бережными ко всему животному и растительному миру.