Елена Дедикова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.
Программные задачи:
- учить детей называть цвет, величину предметов;
- закреплять цвета, понятие «один – много», название геометрической фигуры «круг»;
- учить детей по сигналам, которые даются в словесной и звуковой форме, выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ножек;
- воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.
Материал: игрушки: колобок, заяц, медведь;
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
круги: маленький жёлтый круг, средний красный круг, большой синий круг; по 2 круга трёх цветов, 3 машины из картона трёх цветов;
воздушный шарик (кукла Радужка); цветные ленты по количеству детей; искусственные ёлки (3 штуки) для имитации лесной поляны;
Предварительная работа: беседа, игра, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности, метод организации и осуществление мыслительной деятельности: приемы: художественное слово, объяснение.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Радужка.
Воспитатель располагает детей на ковре вокруг себя и знакомит ребят с Радужкой.
- Ребята, вы любите сказки? Радужка приглашает вас в путешествие!
А с какими героями сказок вы сегодня встретитесь вы узнаете позже.
- Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре (Радужке)
- Сколько ленточек на шаре? (хор. и индивид. ответы)
- Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленточку в руку.
- Сколько у тебя в руке ленточек? (индивид. ответ 2-3 детей)
- Какого цвета у тебя ленточка? (индивид. ответ 2-3 детей)
- Все держатся за ленточку? Все готовы отправиться в путешествие?
Ну тогда полетели!
(звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту)
- Ребята, вот мы с вами и прилетели, а куда сейчас узнаем. Я привяжу наш шар, чтобы он не улетел.
- А мы пройдём на лесную полянку.
Слышится песня колобка.
- Ой, ребята, вы слышите? Кто же это песенку поёт? (хор. ответ)
Воспитатель показывает Колобка. Колобок и дети приветствуют друг друга.
- Ребята, Колобок мне сказал, что очень рад вас видеть и хочет с вами поиграть.
- Посмотрите какой Колобок румяный и весёлый.
- А какой формы Колобок? (хоровой и индивид. ответы)
- А какого цвета Колобок? (хоровой и индивид. ответы)
- Колобок такого же цвета, какого эта фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- А какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- А как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель ставит Колобка и выставляет жёлтый круг над колобком.
- Ребята, посмотрите сюда, на лесной поляне кто-то спрятался. Вам интересно узнать кто это может быть?
-Кто же спрятался на поляне? (хоровой ответ)
Воспитатель показывает зайца.
- Вот он зайка, быстрые ножки, длинные ушки.
- Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки.
Какие у зайчика быстрые ножки! Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).
- Какого цвета бантик у Зайки? (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель ставит зайца рядом с Колобком. Вывешивает красный круг на над зайцем.
- У зайки такого же цвета бантик, как эта геометрическая фигура? (хор. ответ)
- Какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- Ребятки, что случилось у зайчика, он грустный? (сломались игрушки).
(дети находят коробку, а в ней машины)
- Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)
- Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустит. Давайте ему поможем найти колеса для машинок.
- Посмотрите, какая красивая (красная)машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей). А колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного 1-2 человека).
Иди, найди красные колеса и положи их вот сюда и т. п. (с каждой машиной)
- Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо».
- Ой, ребята, кто-то зайку напугал.
Воспитатель показывает медведя
- Вот какой Медведь. Косолапый, громко рычит.
- Как Медведь рычит?
- Р-р-р (хор. ответ)
Медведь не хотел напугать Зайчика, это он с ребятами поздоровался.
Воспитатель сажает медведя рядом с зайцем, выставляет большой синий круг над медведем.
- А какого цвета бантик у медведя? (хоровой и индивид. ответы)
- У медведь такого же цвета бантик, как эта геометрическая фигура? (хор. ответ)
- Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- Ребята, посмотрите и скажите кто из наших сказочных героев самый большой? (хоровой и индивид. ответы)
-Воспитатель просит показать самого большого сказочного героя.
- Давайте покажем какой Медведь большой.
Дети разводят руки в стороны и изображают косолапого Медведя
- Какой Медведь? (хоровой и индивид. ответы)
- Да, ребята, наш Медведь такой же большой как этот синий круг.
- Какой синий круг? (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель просит ребёнка подойди, показать большой синий круг.
- А теперь посмотрите и скажите кто из сказочных героев самый маленький. (хоровой и индивид. ответы) Воспитатель просит показать. Дети приседают
- Да, вот такой маленький Колобок.
- Колобок такой же маленький, как жёлтый круг?
Воспитатель просит подойти, показать маленький жёлтый круг.
Воспитатель говорит детям, что зайчик хочет подарить Медведю и Колобку машинки, они будут вместе играть. (машинки выставляются, каждому герою свой цвет)
- Ребята, мы с вами так долго ходили, что про Радужку совсем забыли. Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со сказочными героями.
Скажем им: «До свидания»!
Под музыку «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали подорожке…» подходят к Радужке.
-Сегодня мы с Радужкой путешествовали.
- Каких сказочных героев мы там встретили?
-Что вам больше всего понравилось на занятии.
-У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в д\с и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками.