Нина Дмитриевна Лазакович
Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной выразительности речи; умения рассказывать небольшие потешки.
-Продолжать работу над овладением умения выделять в предмете сразу два свойства : цвет и форму, размер.
- Закреплять понимание и использование в речи слова – названия величины, формы.
-Расширять интерес к тому, что происходит вокруг (связи и причины явлений природы).
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе „Едем на лужайку!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Дети, сегодня мы с вами и приехали. Посмотрите, как светло и тепло на полянке. (прикрепляет солнышко к фланелеграфе). Потому что светит солнышко. Потому что сейчас лето и солнышко светит теплее и ярче. У солнышка появились новые лучики малыши, очень теплые, подросли они и стали проситься у солнышко, чтобы оно выпустила их погулять на землю. Подумало солнышко и выпустило лучики. Разлетелись лучики- малышки в разные стороны и к нам в гости заглянули.
- Ребята, давайте протянем лучикам свои ладошки. Чувствуете, как лучики ласкают, пригревают ваши ручки, ладошки? Это они так здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют и их. Давайте скажем вместе : «Солнце, солнце, поскорей, землю и людей согрей!»
- Ребята, а какого цвета солнышко?
- Оно желтое, теплое, круглое, большое.
Покажите, как оно протягивает лучики. (Дети поднимают ручки вверх)
- А как наши пальчики здороваются с солнышком?
(Проводится пальчиковая гимнастика).
«Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
- Дети, посмотрите, а кто это на лужайке гуляет? Отгадайте, про кого я говорю:
«Рано встает, деткам спать не дает?»
Ответ детей (Петушок)
- Правильно, петушок, а как оно голосисто поет?
Ответ детей: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель
Молодцы!
Давайте позовем петушка к нам
«Петушок, петушок, иди к нам! (Из-за ширмы появляется петушок игрушка Би-ба-бо).
Ку-к-ре-ку, здравствуйте, детки! Вы ведь знаете, кто я такой. Какое стихотворение про меня можете рассказать?
Дети:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Ку-ка -ре-ку!
(Дети вместе с воспитателем рассматривают, гребешок, бородушку, лапки).
Воспитатель:
- Дети, у петушка есть игрушка, называется «Пирамидка».(Показывает игрушку)
Но петушок говорит, что он не умеет собирать и разбирать колечки на пирамидке, и хочет попросить вас, чтобы вы ему помогли. Поможем петушку, покажем, как мы это умеем делать?
(Дети разбирают и собирают пирамидки).
- Ребята, а петушок принес с собой какую-то коробочку. В ней что-то лежит. Что это?
Дети:
«Погремушки».
Предлагаю потанцевать с погремушками под музыку (магнитофон) Давайте поблагодарим петушка за его подарки.
(Дети благодарят за подарки и прощаются с петушком.)
Воспитатель:
- А теперь, ребята, мы отправляемся обратно в детский сад на паровозике.