татьяна чиркова
Занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Дать представление детям о диких животных (лисе, медведя, зайце).
2. Учить детей объединять животных одним общим понятием - "дикие",знать и называть характерные отличия диких и домашних животных.
3. Активизировать словарь детей за счет глаголов:(скачет, рычит,крадет, ищет); прилагательных:(хитрая, пушистая, лохматый, шустрый).
4. Развивать творческое воображение,имитировать движение животных.
5. Закреплять умение отгадывать загадки.
Публикация «Занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование:картинки животных и их жилищ,силуэтное изображение лисы, медведя, зайца, игрушки животных.
Ход занятия:
-Ребята,предлагаю вам сегодня отправится на прогулку в лес. Давайте по теплее оденемся. (дети имитируют процесс одевания в правильной последовательности).
-В лесу лежит много снега,поэтому нужно высоко поднимать ноги и шагать. Вот мы и пришли в лес,давайте послушаем тишину. (звуки скрипящего снега подкрадывается лиса).Что вы слышите?Давайте угадаем.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет?
(после отгадывания воспитатель показывает игрушку лисы).
-Ребята,а что вы знаете про лису,какая она (дети описывают).Агде живет лиса (в норе).А чем питается лиса?
Теперь пойдем дальше. Ой какой большой сугроб,там наверное кто-то живет,отгадайте
Зимой спит
Летом ульи ворошит (из сугроба показывается медведь).
А что мы знаем про медведя,какой он (дети описывают медведя, используя слова:большой, лохматый, косолапый, неуклюжий).
-Как называется дом медведя (берлога).
-Чем питается медведь?как рычит?
Превратимся в медведей,походим и порычим как мишки. (имитация движений и звуко подражение).
-А теперь пойдем дальше. Ой ребята,что это (следы) :Чьи следы (волка)
-Какой он,опишите. (злой, зубастый, серый).
-Чем питается волк?А как он воет в лесу?
Пойдем дальше. Посмотрите,кто-то спрятался под деревом, отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (зайчик).
-Какой зайчик?Опишите его (белый, пушистый, шустрый).Чем питается и прячется от врагов?
Физминутка:
Скачут скачут во лесочке
Зайцы-серые клубочки
прыг скок, прыг скок
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку,и стал показывать зарядку.
Раз шагают все на месте
Два, руками машут вместе
Три присели, дружно встали.
Все за ушком почесали
на четыре потянулись
на пять потянулись и проснулись
все встали снова в ряд
Зашагали как отряд.
-Ребята, нам пора возращатЬся (идем по сугробам).
Давайте снимем с себя одежду.
Итог:Где мы сегодня были?
Кого видели?
Как называются животные?