Светлана Мотненко
НОД по ознакомлению с природой «Путешествие в лес» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
закрепить знания детей о хвойных деревьях, о птицах, животных, обитающих в лесу;
активизировать словарь, обозначающий названия животных, птиц, деревьев;
побуждать детей к словесному творчеству;
воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование:
аудио-касета с записью «Звуки леса», иллюстрации с изображением птиц, деревьев, мольберты, макеты деревьев, цветов, корзинка, воздушные шары, «жаворонки» изготовленные из солёного теста.
Предварительная работа:
Публикация «НОД по ознакомлению с природой „Путешествие в лес“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
беседа о хвойных и лиственных деревьях, рассматривание иллюстраций птиц, животных, деревьев, чтение Шорыгина «Птицы, какие они» «Деревья, какие они» Ю. Дмитриев «Что такое лес», изготовление подснежников.
Форма организации занятия: путешествие.
Приемы активизации детей на занятии: использование наглядного материала,действие с предметами, сюрпризный момент, музыкальная игра.
Приемы обучения: вопросы, указания,
д\игра,объяснения.
Методы обучения, используемые на занятии: беседа, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо, хотите узнать что в нем?
Друзья, помогите разбудить Весну. Если вы выполните задания, которые для вас приготовила Зима, то Весна проснётся. Дорогу вам укажет лесной волчок. Удачи вам.
Старичок-Лесовичок
Воспитатель: ну что отправимся в лес? Чтобы попасть в лес нам надо произнести следующие слова: Встал стеною до небес перед нами чудо-лес. А вот и лесной волчок, который укажет нам дорогу. (Дети крутят волчок.)
Конверт 1: Здесь загадка. Отгадав её, мы узнаем куда нам идти.
Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год? (ель)
Правильно, это ель. Скажите, куда мы с вами пойдем (К елке)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу. (ель, рябина, берёза, сосна, лиственница, осина, кедр)
Беседа о хвойных деревьях:
Воспитатель Найдите на картинке ель, посмотрите на неё и скажите, а есть ли у неё листочки? Как называются листья у ёлки? (иголки, хвоя)
Если листья у ёлки – хвоя, значит ель какое дерево? (хвойное)
Какие ещё хвойные деревья вы знаете? (кедр, сосна, лиственница)
Как вы думаете, на всех ли хвойных деревьях иголки одинаковые?
Я предлагаю вам посмотреть на хвоинки, которые лежат на столе, попробуйте определить какому дереву они принадлежат.
Когда будете готовы отвечать, поднимите вверх флажок.
После выполнения задания дети проходят на стульчики.
Воспитатель Ребята, скажите пожалуйста, как называется лес, если в нем растут только ели? (ельник).
какой лес можно назвать кедрач (лес в котором растут только кедры)
-Про какой лес можно сказать, что это сосняк? (если в лесу растут сосны) (сосняк или сосновый бор)
Воспитатель кто может рассказать, какую пользу приносят хвойные деревья животным и человеку? (являются кормом для животных, защищают их зимой и от врагов; людям дают шишки и являются лекарственными растениями, можно из них строить дома)
Воспитатель: Молодцы, сколько всего интересного вы рассказали о хвойных деревьях. Справились мы с первым заданием? (да)
Дети подходят к столу крутят волчок:
конверт 2
Всю ночь летает, мышей добывает
А станет светло - спать летит в дупло. (сова)
Воспитатель: куда нам надо двигаться? (в сторону совы)
Теперь следующее задание: на столе возьмите картинку, определите название птицы и поместите её на красную доску (перелетные) или на синюю (зимующие). Сначала задание выполняют девочки, потом мальчики.
Воспитатель: кто из вас хочет рассказать что- нибудь интересное об этих птицах? (Дети рассказывают интересные факты из жизни птиц).
Воспитатель: понравились вам рассказы детей? Чей рассказ вам понравился больше? Почему?
Ребята, спасибо вам за интересные рассказы.
Физминутка: пластический этюд: воробей, журавль, дятел, ворона, как ворона каркает, уточки, пингвины.
Воспитатель предлагает детям пройти и раскрутить волчок.
Конверт 3:
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старой елке орешки я грызу. (белка)
Воспитатель:Ребята куда мы должны сейчас пойти? (к белке) Среди веток ели лежит записка с заданием.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и ответить на вопросы:
1. Как называется жилище белки? (дупло или гнездо, гайно)
2. Как называются зайчата, родившиеся в конце лета? (Листопаднички)
3. Почему зайчат называют настовиками?
4. кто главный враг у лисы? (волк)
5. Для чего нужен лисе белый кончик хвоста? (лисята ориентируются по нему в темноте)
6. Как лиса строит своё жилище? (роет нору или занимает нору барсука)
7. Как называется жилище зайца?
8. Как называются птицы, которые танцуют весной? (Журавли)
Воспитатель: На все вопросы мы ответили. С заданием справились, вспомнили много интересных фактов из жизни животных.
Сколько конвертов осталось на столе? (1) Давайте посмотрим, что в нем.
Конверт 4:
Зима не даром злится, прошла её пора-весна в окно стучится и гонит со двора. И всё засуетилось, все нудит зиму вон, и жаворонки в небе уж подняли трезвон.
Воспитатель: ребята, какую птицу автор упоминает в стихотворении?
(жаворонка)
Давным-давно, на Руси считалось, что если жаворонки прилетели из теплых краев, то вслед за ними придет и весна. Поэтому люди закликивали жаворонков или по другому можно сказать зазывали. Отсюда и название этих стихов и песенок - заклички. Давайте вспомним заклички, которые мы с вами учили.
(дети рассказывают заклички)
Ребята посмотрите конвертов больше нет значит все задания мы выполнили. Нам пришло время возвращаться в д\сад и ждать в гости весну. Чтобы попасть в д\ сад надо произнести:
12345 вот мы в садике опять.
Закройте глаза и повторяйте вместе со мной: 12345 вот мы в садике опять.