Анастасия Никитина
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.
Задачи:
1. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма.
Публикация «Занятие по ознакомлению с природой в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах : граче, ласточке, кукушке, соловье,утках, скворце; о частях тела птиц.
3. Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах : воробье, вороне, голубе, дятле.
4. Учить детей узнавать голоса птиц.
5. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Оборудование:
Презентация о перелетных и зимующих птицах, аудиозапись голосов и пения птиц.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
Ход занятия:
1. Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает –
Это всё когда бывает?
- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/
- Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.
- А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.
- Назовите перелетных птиц? /Ласточка, грач, скворец, кукушка, утки/.
- Назовите зимующих птиц?/ воробей, ворона, голубь, дятел /
- Отгадайте, пожалуйста, загадки:
1. Прилетает он весной.
Чёрный, важный. Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач.
Да не врач! А птица -. ! (Грач)
- Послушайте, пожалуйста, как кричит грач /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.
2. Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется …. (Ласточка)
/включается аудиозапись/
3. Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (утка)
/аудиозапись/
4. Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: «Ведь это
Голосистый (соловей)».
/аудиозапись/
5. Не заботится о детках,
Ищет гнё здышки на ветках:
Непутёвая подружка
И зовут её (кукушка)
/аудиозапись/
- Правильно вы отгадали, эти птицы относятся к перелетным.
Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. - Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.
- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/
- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.
Игра «Угадай, чей домик?»/картинки на слайде/
- А теперь угадайте, что за птицы,/ загадки/ :
1. Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей) /аудиозапись/
2. Серо-чёрная та птица,
Говорят, никак, певица.
Мол, как каркать прекращает,
Птицам певчим подражает.
(Ворона) /аудиозапись/
3. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь) /аудиозапись/
4. Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор". (Дятел) /аудиозапись/
-Ребята, раз эти птицы остались зимовать, чем же они питаются?/ягоды, которые остались на деревьях, в кормушках зернышки/
Игра «Угадай, чей домик?»/картинки на слайде/
Упражнение «Отгадай и присядь»
- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Подведение итогов занятия :
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких новых перелетных и зимующих птицах вы узнали?
- Одинаковые ли у птиц домики?
- Что интересного мы узнали о кукушке?
- Почему птицы улетают в теплые края?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : Молодцы! /воспитатель раздает всем раскраски перелетных и зимующих птиц/