любовь кривобок
Экспериментально-исследовательское занятие по ознакомлению с неживой природой «Вода» для детей старшей группы
▼ Скачать
Образовательные задачи: формировать представление детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, иней) и показать разнообразие состояние воды; учить делать выводы.
Развивающие задачи: развивать поисково - познавательную деятельность детей, экологическую культуру, наблюдательность, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Проведем опыты и узнаем много интересного.
Публикация «Экспериментально-исследовательское занятие по ознакомлению с неживой природой „Вода“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ОПЫТ № 1. Помощница вода.
Задачи: Использовать о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.
Материалы и оборудование: Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчиками.
Перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками (вливать воду, пока она не польется через край). Взрослый предлагает проделать эти действия. Дети делают вывод: вода, заполняя емкость, выталкивается находящиеся внутри нее предметы.
ОПЫТ № 2. Какие свойства?
Задачи: Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
Материалы и оборудование: Емкость со снегом, водой, льдом.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть детям воду, лёд, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода и лёд, вода и снег, снег и лёд) ; что произойдет, если их соединить (снег и лед растают); сравнить, как изменяются в соединение свойства: воды и льда (вода остаётся прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает, воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет, снега и льда (не взаимодействуют). Дети рассуждают, как сделать лёд непрозрачным (измельчить её).
ОПЫТ № 3. Куда делась вода?
Задачи: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность)
Материалы и оборудование: Три мерные емкости с окрашенной водой.
Дети наливают равное количество воды в емкость, делают отметку уровня, ставят в разные условия: закрытую и открытую емкость – между оконными рамами, открытую- в тепло, на батарею. В течение недели наблюдают процесс испарения, делать отметки на стенках емкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменились ли количество воды (уровень стал ниже отметки, куда исчезла вода (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Дети делают вывод, что в тепле испарение происходит быстрее, чем в холоде (потому что частицы не могут испариться из закрытого сосуда).