Получи документы

Занятие во второй младшей группе по математике «Шире-уже»

Елена Перепечаева
Занятие во второй младшей группе по математике «Шире-уже»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с понятиями «шире - уже». Счет до трех.

Цель: Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже, находить сходство и различие, называть цвета, закреплять счет до трех, развивать творческие способности, развивать логическое мышление, вызвать положительные эмоции у детей и желание прийти на помощь.

Публикация «Занятие во второй младшей группе по математике „Шире-уже“» размещена в разделах

Материал : дорожки различной ширины для «реки», «ручейка» и «мостика», рисунки: утки и три утенка, курочка и три цыпленка, игрушки: медведица и медвежонок, дидактический материал (разноцветные полоски разной ширины).

Ход занятия:

- Ребята, давайте отправимся в путешествие? Смотрите, - на пути ручеек! {на полу дорожками, разными по ширине, обозначены река и ручеек). Подошли к ручейку.

- Давайте перепрыгнем через ручеек, что бы ножки не намочить, потому что холодно. (дети прыгают через узкую дорожку)

- А вот на пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? {Нет). Почему? {Река широкая). А почему через ручеек мы можем перепрыгнуть? {Он узкий).

-Ребята! Вы заметили на берегу реки курочку с цыплятами? Сколько курочек? {Одна). Сколько цыплят? {Три). А кто это плавает в реке? {Утка и утята). Сколько уток? {Одна). Сколько цыплят? {Три). Курочка с цыплятами хотят перейти на другой берег, но не умеют плавать. Как им помочь? {Просят утят перевезти цыплят). Смогут ли утята выполнить просьбу цыплят? {Смогут, поскольку трое утят и трое цыплят - равное количество).

- Речку переплыли ровно в полминутки

Цыплята на утятах, а курица на утке.

- Ребята, поможем утке и утятам, курочке и цыплятам? (Да).

-Ребята давайте поиграем, я буду курочка, а вы цыплятки. (воспитатель одевает шапочку курочки)

Вышла курочка хохлатка

С нею желтые цыплятки

Квохчет курочка: ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите…

(Дети выполняют движения повторяя за воспитателем)

Дыхательная гимнастика «Цыплята» :

- Давайте покажем как пищат цыплятина (дети подражают воспитателю, издавая звуки пищащих цыплятки).

- Ребята, скажите а как мы можем перейти речку? (по мостику). Воспитатель предлагает детям «построить» мостик через речку (используем дорожку для построения мостика).

- А кто мне ответит детки, что шире речка или мостик? (речка) А по нашему мостику могут машины проехать? (нет) А почему? (потому, что мостик только для людей) – Правильно ребята, для машин нужен широкий мост, а по нашему мостику машины ехать не смогут.

- Какой мостик для машин нужен? (широкий)

Обращаю внимание детей на медведицу с медвежонком. Медведица просит ребят научить медвежонка различать ширину определяя где широкий, а где узкий предмет.

(разноцветные полоски разной ширины разложены на столах)

- Детки давайте научим медвежонка отличать полосочки по ширине. Наложите полосочки друг на друга. Какая полосочка шире? Какая уже? Какого цвета полоска? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

(Медведица и медвежонок благодарят деток)

Воспитатель подводит итог, спрашивает детей понравилось ли им путешествие и что запомнилось. (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Математическое развитие ребенка» Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты, что даст нам возможность организовать обучение и воспитание. 1. Получаете ли Вы.

Математическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.

Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.

Конспект занятия «Познание. Математическое развитие» в средней группе. Тема: «Шар» Конспект организованной деятельности Познание «математическое развитие» в средней группе № 3 Воспитатель: Геращенко А. Л. Педагог дополнительного.

Консультация для родителей «Математическое развитие детей» Консультация для родителей МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических.

Логико-математическое развитие (комплексное занятие с детьми 4 г. ж.) Тема: «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича»Логико-математическое развитие (комплексное занятие с детьми 4 г. ж.) Тема: «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича» Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью игр развивающей направленности. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математическому развитию в соответствии с ФГОС «Число и цифра 7» МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Число и цифра 7. Закрепление. Цель. - Продолжать знакомить с цифрой 7. - Продолжать учить порядковому счету;.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие) в подготовительной группе Непосредственно образовательная область в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие.

«Логико-математическое развитие дошкольников». Заседание клуба «Семейная академия»«Логико-математическое развитие дошкольников». Заседание клуба «Семейная академия» Заседание клуба «Семейная академия» по теме: «Логико – математическое развитие дошкольников». Цель: Повышение уровня компетентности родителей.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: - формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по математике «Шире-уже»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе по математике «Шире-уже»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перепечаева (УИ 374344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД