Елена Перепечаева
Занятие во второй младшей группе по математике «Шире-уже»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с понятиями «шире - уже». Счет до трех.
Цель: Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже, находить сходство и различие, называть цвета, закреплять счет до трех, развивать творческие способности, развивать логическое мышление, вызвать положительные эмоции у детей и желание прийти на помощь.
Публикация «Занятие во второй младшей группе по математике „Шире-уже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : дорожки различной ширины для «реки», «ручейка» и «мостика», рисунки: утки и три утенка, курочка и три цыпленка, игрушки: медведица и медвежонок, дидактический материал (разноцветные полоски разной ширины).
Ход занятия:
- Ребята, давайте отправимся в путешествие? Смотрите, - на пути ручеек! {на полу дорожками, разными по ширине, обозначены река и ручеек). Подошли к ручейку.
- Давайте перепрыгнем через ручеек, что бы ножки не намочить, потому что холодно. (дети прыгают через узкую дорожку)
- А вот на пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? {Нет). Почему? {Река широкая). А почему через ручеек мы можем перепрыгнуть? {Он узкий).
-Ребята! Вы заметили на берегу реки курочку с цыплятами? Сколько курочек? {Одна). Сколько цыплят? {Три). А кто это плавает в реке? {Утка и утята). Сколько уток? {Одна). Сколько цыплят? {Три). Курочка с цыплятами хотят перейти на другой берег, но не умеют плавать. Как им помочь? {Просят утят перевезти цыплят). Смогут ли утята выполнить просьбу цыплят? {Смогут, поскольку трое утят и трое цыплят - равное количество).
- Речку переплыли ровно в полминутки
Цыплята на утятах, а курица на утке.
- Ребята, поможем утке и утятам, курочке и цыплятам? (Да).
-Ребята давайте поиграем, я буду курочка, а вы цыплятки. (воспитатель одевает шапочку курочки)
Вышла курочка хохлатка
С нею желтые цыплятки
Квохчет курочка: ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите…
(Дети выполняют движения повторяя за воспитателем)
Дыхательная гимнастика «Цыплята» :
- Давайте покажем как пищат цыплятина (дети подражают воспитателю, издавая звуки пищащих цыплятки).
- Ребята, скажите а как мы можем перейти речку? (по мостику). Воспитатель предлагает детям «построить» мостик через речку (используем дорожку для построения мостика).
- А кто мне ответит детки, что шире речка или мостик? (речка) А по нашему мостику могут машины проехать? (нет) А почему? (потому, что мостик только для людей) – Правильно ребята, для машин нужен широкий мост, а по нашему мостику машины ехать не смогут.
- Какой мостик для машин нужен? (широкий)
Обращаю внимание детей на медведицу с медвежонком. Медведица просит ребят научить медвежонка различать ширину определяя где широкий, а где узкий предмет.
(разноцветные полоски разной ширины разложены на столах)
- Детки давайте научим медвежонка отличать полосочки по ширине. Наложите полосочки друг на друга. Какая полосочка шире? Какая уже? Какого цвета полоска? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
(Медведица и медвежонок благодарят деток)
Воспитатель подводит итог, спрашивает детей понравилось ли им путешествие и что запомнилось. (хоровые и индивидуальные ответы детей)