АннА Геращенко
Конспект занятия «Познание. Математическое развитие» в средней группе. Тема: «Шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности
Познание «математическое развитие» в средней группе № 3
Воспитатель: Геращенко А. Л.
Педагог дополнительного образования:…
Тема : «Шар»
Программное содержание
Публикация «Конспект занятия „Познание, Математическое развитие“ в средней группе, Тема: „Шар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Обазовательные: Уточнить представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Учить выделять модели шара из других предметов.
Развивающие : Формировать способность — узнавать форму зрительно, на ощупь. Развивать умение совершать игровые действия с шаром.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к математическим занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование. Шары одинакового цвета и размера по количеству детей, яркая коробка, ворота, яркий мешочек, в котором лежит столько же шаров, сколько детей (мелоч, мячи.
ХОД
1. Сюрпризный момент. Пришел в гости КОЛОБОК.
Проблема: потерял своих друзей. (А дружит Колобок с предметами похожими на него).
2. Вспомним геометрические фигуры: (Проект ст. 2)
• У этой фигуры четыре угла и четыре стороны одинаковой длины (квадрат)
• Эта фигура с тремя углами и тремя сторонами (треугольник)
• У этой фигуры прямые углы и четыре стороны, 2 длинные, две короткие (прямоугольник).
• Эта фигура без углов и катится, как колесо (круг).
3. Знакомство с Шаром (Проект ст. 3)
Дидактическое упражнение «Возьми шар — кати шар». Педагог достает из коробки шар и произносит: «Вот шар. Это шар». Предлагает каждому взять такой же шар: «Возьми, Саша, шар. У Саши шар», «На, Маша, шар. У Маши шар». Затем взрослый катает шар между ладонями обеих рук, побуждает детей действовать так же: «Вот какой шар. Шар круглый». Педагог кладет шар на стол, легонько подталкивает и ловит его другой рукой: Что шар сделал? (Покатился. Шар катится.) Предлагает детям тоже катать шары, и сопровождать свои действия простыми фразами: «У Пети шар катится. У Вани шар тоже катится. Все шары катятся.
- Шары какие? Круглые.
4. Игра «Прокати шар в ворота». Педагог ставит ворота на середину стола: «Вот ворота»; катит шар через ворота: «Покатился, лови шар. Оп! Словил, кати шар. Покатил. Шар круглый. Шар катится». Таким образом, действие совершает каждый ребенок.
По ходу занятия шары могут падать. Педагог использует эти моменты, подчеркивая свойства круглого предмета: Что случилось? -Упал. Почему? Круглый — покатился и упал. Надо поднять.
5. Игра «Шары вокруг нас!» Дети по очереди называют предметы шарообразной формы. (Проект ст. 4).
6. Активная минутка. Песня –танец «Мячик».
7. Игра «Чудесный мешочек». Педагог предлагает достать из мешочка только шары.
8. Итог. Ребята давайте вспомним, какие друзья у КОЛОБКА? Что мы можем с ними делать (что они могут делать?
Он говорит нам спасибо и приготовил Сюрприз. (воздушные шары).