МААМ-картинки

«Логико-математическое развитие дошкольников». Заседание клуба «Семейная академия» (8 фото)

Любовь Захарова
«Логико-математическое развитие дошкольников». Заседание клуба «Семейная академия»
▼ Скачать + Заказать документы

Заседание клуба «Семейная академия» по теме:

«Логико – математическое развитие дошкольников».

Цель: Повышение уровня компетентности родителей по теме.

Задачи:

Публикация «„Логико-математическое развитие дошкольников“, Заседание клуба „Семейная академия“» размещена в разделах

Познакомить с проблемно-игровой технологией в логико – математическом развитии детей;

привлекать родителей к организации предмето – развивающей среды в группе.

Участники: Родители, воспитатели.

Форма проведения: Сообщение – практикум.

Ход заседания.

I Организационная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем очередном заседании. И в ходе нашей встречи мы свами постараемся ответить на следующие вопросы:

Что же такое логико – математическое развитие ребёнка?

Каким образом и для чего нужно развивать логическое мышление?

Выступление педагога.

«Логико-математическое развитие дошкольников». Заседание клуба «Семейная академия»
Фото «Семейная академия»

Наши с вами дети живут в эпоху информационной цивилизации, компьютерных технологий. И в этих условиях математическое развитие не может сводиться к обучению счёту, измерению и вычислению.

Я думаю, что вы со мной согласитесь, формирование математических представлений – это, прежде всего, мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

Особую ценность в современной педагогики приобретает развитие у ребёнка способности самостоятельно и творчески мыслить.

Каким же образом можно научить ребёнка самостоятельно и творчески мыслить? Прежде всего, применяя проблемно – игровые технологии.

Проблемно-игровая технология – это технология развития, при реализации которой ребенок стремиться к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата.

Характерные черты проблемно – игровой технологии :

1. Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении для разрешения ошибок и противоречий, проявлении радости и огорчений;

2. Обычно исключаются показ и подробное объяснение;

3. Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его;

4. Ребё нок естественно принимает помощь со стороны взрослого: частичную подсказку, участие в выполнении или уточнении действий, речевых способов оценки и т. д. ;

5. Взрослый создаёт мотивацию и подбирает интересные для ребёнка игры, упражнения, развивающие смекалку и сообразительность.

Данная технология включает в себя различные игровые упражнения, проблемные ситуации, логико- математические игры, занимательные задачи, опыты и эксперименты. С некоторыми из них я вас познакомлю.

II Практикум.

Игровое упр. «Веришь – не веришь».

«Веришь, что всегда количество углов соответствует количеству сторон?»; «Веришь, что чем больше углов у фигуры, тем она лучше катится?»; «Веришь, что число 7 больше числа 5».

«Логико-математическое развитие дошкольников». Заседание клуба - фото
Фото №1 Заседание клуба

Проблемные ситуации.

«Экономное печенье»; «Делим яблоки», «Дама сдавала в багаж…», «Тропинка Красной Шапочки и Волка».

Фото №2 Семейная академия по теме Логико

Экспериментирование.

Рассматриваем разные сосуды, с одинаковым уровнем воды, предлагаю ответить на вопросы: «Поровну ли воды в сосудах?», «В каком сосуде воды больше?», «Почему так думаете?». Развиваю ситуацию : - А что будет, если воду заменить песком?

Фото №3 Математические представления ФЭМП математическое развитие дошкольников

Логико – математические игры.

«Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша».

Фото №4 Цель Повышение уровня компетентности родителей по теме

Головоломки.

«Три кольца»; с палочками: Переложи две палочки так, чтобы корова смотрела назад. и др.

III Заключение.

Воспитатель: - Уважаемые родители, надеюсь вы убедились, что проблемно – игровые технологии в логико – математическом развитии дошкольников – это интересно, занимательно и увлекательно. И определяющее значение для развития познавательной активности и исследовательского поведения имеет предметно - развивающая среда. То есть наличие настольно - печатных, дидактических игр, хорошо оснащённого центра экспериментирования.

IV Решение.

1. Применять проблемно – игровые технологии, развивающие логико – математические игры в домашних условиях.

2. Пополнить центр экспериментирования.

3. Составить подборку дидактических игр, задания логического содержания по развитию элементарных математических представлений у детей.

Фото №5 Задачи Публикация Логико математическое развитие дошкольников Заседание клуба Семейная академия размещена в разделах Математика
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аквариум» Дидактическая игра «Аквариум» Целевая возрастная категория: старшая и подготовительная группа, воспитанники 5-6 лет. Цель: учить детей.

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей старших дошкольников. Соревнование «Математический турнир»Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей старших дошкольников. Соревнование «Математический турнир» Цель: Развивать у детей познавательные интересы и интеллектуальное развитие. Обучающие задачи: Продолжать учить детей анализу и синтезу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Логико-математическое развитие дошкольников». Заседание клуба «Семейная академия»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 16:38
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Логико-математическое развитие дошкольников». Заседание клуба «Семейная академия»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД