Любовь Захарова
«Логико-математическое развитие дошкольников». Заседание клуба «Семейная академия»
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание клуба «Семейная академия» по теме:
«Логико – математическое развитие дошкольников».
Цель: Повышение уровня компетентности родителей по теме.
Задачи:
Публикация «„Логико-математическое развитие дошкольников“, Заседание клуба „Семейная академия“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Познакомить с проблемно-игровой технологией в логико – математическом развитии детей;
привлекать родителей к организации предмето – развивающей среды в группе.
Участники: Родители, воспитатели.
Форма проведения: Сообщение – практикум.
Ход заседания.
I Организационная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем очередном заседании. И в ходе нашей встречи мы свами постараемся ответить на следующие вопросы:
Что же такое логико – математическое развитие ребёнка?
Каким образом и для чего нужно развивать логическое мышление?
Выступление педагога.
Наши с вами дети живут в эпоху информационной цивилизации, компьютерных технологий. И в этих условиях математическое развитие не может сводиться к обучению счёту, измерению и вычислению.
Я думаю, что вы со мной согласитесь, формирование математических представлений – это, прежде всего, мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.
Особую ценность в современной педагогики приобретает развитие у ребёнка способности самостоятельно и творчески мыслить.
Каким же образом можно научить ребёнка самостоятельно и творчески мыслить? Прежде всего, применяя проблемно – игровые технологии.
Проблемно-игровая технология – это технология развития, при реализации которой ребенок стремиться к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата.
Характерные черты проблемно – игровой технологии :
1. Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении для разрешения ошибок и противоречий, проявлении радости и огорчений;
2. Обычно исключаются показ и подробное объяснение;
3. Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его;
4. Ребё нок естественно принимает помощь со стороны взрослого: частичную подсказку, участие в выполнении или уточнении действий, речевых способов оценки и т. д. ;
5. Взрослый создаёт мотивацию и подбирает интересные для ребёнка игры, упражнения, развивающие смекалку и сообразительность.
Данная технология включает в себя различные игровые упражнения, проблемные ситуации, логико- математические игры, занимательные задачи, опыты и эксперименты. С некоторыми из них я вас познакомлю.
II Практикум.
Игровое упр. «Веришь – не веришь».
«Веришь, что всегда количество углов соответствует количеству сторон?»; «Веришь, что чем больше углов у фигуры, тем она лучше катится?»; «Веришь, что число 7 больше числа 5».
Проблемные ситуации.
«Экономное печенье»; «Делим яблоки», «Дама сдавала в багаж…», «Тропинка Красной Шапочки и Волка».
Экспериментирование.
Рассматриваем разные сосуды, с одинаковым уровнем воды, предлагаю ответить на вопросы: «Поровну ли воды в сосудах?», «В каком сосуде воды больше?», «Почему так думаете?». Развиваю ситуацию : - А что будет, если воду заменить песком?
Логико – математические игры.
«Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша».
Головоломки.
«Три кольца»; с палочками: Переложи две палочки так, чтобы корова смотрела назад. и др.
III Заключение.
Воспитатель: - Уважаемые родители, надеюсь вы убедились, что проблемно – игровые технологии в логико – математическом развитии дошкольников – это интересно, занимательно и увлекательно. И определяющее значение для развития познавательной активности и исследовательского поведения имеет предметно - развивающая среда. То есть наличие настольно - печатных, дидактических игр, хорошо оснащённого центра экспериментирования.
IV Решение.
1. Применять проблемно – игровые технологии, развивающие логико – математические игры в домашних условиях.
2. Пополнить центр экспериментирования.
3. Составить подборку дидактических игр, задания логического содержания по развитию элементарных математических представлений у детей.