Юлия Кияметдинова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в ясельной группе «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в ясельной группе
«Весна пришла!»
Проектировочный компонент
Цель: Формирование первичных представлений о весне у детей 2-3 лет.
Задачи: - Создавать условия для формирования представлений о весне посредством применения ИКТ-технологий;
- Побуждать детей к свободному общению с педагогом и сверстниками, внимательно слушать и наблюдать;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в ясельной группе „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Вызвать положительные эмоции посредством русских народных потешек;
- Создавать условия для накопления и обогащения двигательного опыта детей посредством музыкальной игры.
Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, видеопрезентация «Весна пришла», аудиозапись музыкальной игры «Птички-невелички», 3 одинаковых изображения солнышка разместить на стенах в группе для игры на внимание «Найди солнышко», макеты солнышка и тучки на палочках для демонстрации детям.
Предварительная работа: целевая прогулка «Изменения в природе весной», наблюдение за таянием снега на прогулках, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, чтение и разучивание потешек о солнышке, дождике и тучке.
Организационный компонент
Педагог предлагает всем детям собраться на ковре и начинает беседу:
-Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и услышала, как звонко на деревьях пели птички. Как вы думаете, чему они так радуются? (Дети высказывают свои предположения. Затем педагог продолжает свой рассказ).
-Вы знаете, это так птички радуются приходу весны. Давайте посмотрим, как все изменяется в природе с приходом весенних деньков.
(Педагог демонстрирует видеопрезентацию «Весна пришла»)
1 слайд – титульный лист «Весна пришла»
2 слайд – Совсем недавно все вокруг было покрыто белым снегом.
3 слайд – Но вдруг снег начал таять. Видите, его становится меньше!
4 слайд – Солнце светит все чаще и ярче. Это наступает весна.
5 слайд – Весной солнышко начинает сильней пригревать, и с каждым днем становится теплее.
6 слайд – От такого тепла снег начинает быстро таять.
7 слайд – Растаявший снег превращается в воду, маленькие ручейки бегут повсюду.
8 слайд – Весной природа оживает от зимнего сна. Появляются первые травка и цветы.
9 слайд - В лесу появляются первые цветы. Это - подснежники.
10 слайд – Весной к нам возвращаются из теплых стран много птиц.
(После просмотра презентации педагог предлагает рассмотреть макет принесенного солнышка)
- Ребята, с весной солнышко все больше и сильнее начинает греть землю. И я для вас принесла маленькое солнышко, посмотрите на него и скажите, какое оно? (Дети высказывают свои мысли).
- Это солнышко веселое, оно любит очень играть в прятки. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, где еще спряталось такое же солнышко?
Педагог проводит игру на внимание «Найди солнышко».
Затем педагог предлагает детям вспомнить и рассказать потешку о солнышке:
-Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко,
Взойди высоко,
Посвети далеко
На наш огород
И на маленький народ!
После педагог задает детям вопрос:
-Ребята, а куда прячется солнышко на небе? (Дети отвечают)
-Да, весной на небе частенько появляются тучки, прячут солнышко и потом идет дождь. Посмотрите, у меня тоже есть тучка (педагог обращает внимание детей на макет тучки, и она тоже любит играть с малышами. Давайте с ней поиграем!
Проводится динамическая пауза «Тучка-могучка»(авторская)
Тучка-могучка по небу летала - дети, подняв руки вверх, покачивают ими плавно
вправо-влево
Тучка-могучка капли собирала – дети выставляют руки вперед, делают хвательные
движения руками
Капли с тучки соскочили – дети прыгают на двух ногах
Всех ребяток намочили – ладонями прикрывают голову и приседают
После игры педагог обращается к детям:
-Как весело мы играли, прямо настоящий весенний дождик у нас получился! Да, с приходом весны настроение у всех становится веселым. Даже маленькие птички радуются и солнышку, и дождику, и журчанию ручейков. А вы хотите поиграть в птичек? (Ответы детей).
Далее проводится подвижная музыкальная игра «Птички-невелички».
Рефлексивный компонент
После подвижной игры педагог снова обращается к детям и подводит итог деятельности: - Вот и подошла наша беседа к концу. Вы все были очень внимательные, молодцы! Мы сегодня с вами говорили о том, что к нам пришла весна. Ребята, а что вам еще запомнилось и понравилось сегодня? (Дети высказывают свои мысли).
Теперь нам пора готовиться к прогулке. Там мы еще раз понаблюдаем за солнышком с тучками и посмотрим, много ли еще осталось снега, появилась ли травка.