Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в ясельной группе «Весна пришла!»

Юлия Кияметдинова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в ясельной группе «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в ясельной группе

«Весна пришла

Проектировочный компонент

Цель: Формирование первичных представлений о весне у детей 2-3 лет.

Задачи: - Создавать условия для формирования представлений о весне посредством применения ИКТ-технологий;

- Побуждать детей к свободному общению с педагогом и сверстниками, внимательно слушать и наблюдать;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в ясельной группе „Весна пришла!“» размещена в разделах

- Вызвать положительные эмоции посредством русских народных потешек;

- Создавать условия для накопления и обогащения двигательного опыта детей посредством музыкальной игры.

Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, видеопрезентация «Весна пришла», аудиозапись музыкальной игры «Птички-невелички», 3 одинаковых изображения солнышка разместить на стенах в группе для игры на внимание «Найди солнышко», макеты солнышка и тучки на палочках для демонстрации детям.

Предварительная работа: целевая прогулка «Изменения в природе весной», наблюдение за таянием снега на прогулках, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, чтение и разучивание потешек о солнышке, дождике и тучке.

Организационный компонент

Педагог предлагает всем детям собраться на ковре и начинает беседу:

-Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и услышала, как звонко на деревьях пели птички. Как вы думаете, чему они так радуются? (Дети высказывают свои предположения. Затем педагог продолжает свой рассказ).

-Вы знаете, это так птички радуются приходу весны. Давайте посмотрим, как все изменяется в природе с приходом весенних деньков.

(Педагог демонстрирует видеопрезентацию «Весна пришла»)

1 слайд – титульный лист «Весна пришла»

2 слайд – Совсем недавно все вокруг было покрыто белым снегом.

3 слайд – Но вдруг снег начал таять. Видите, его становится меньше!

4 слайд – Солнце светит все чаще и ярче. Это наступает весна.

5 слайд – Весной солнышко начинает сильней пригревать, и с каждым днем становится теплее.

6 слайд – От такого тепла снег начинает быстро таять.

7 слайд – Растаявший снег превращается в воду, маленькие ручейки бегут повсюду.

8 слайд – Весной природа оживает от зимнего сна. Появляются первые травка и цветы.

9 слайд - В лесу появляются первые цветы. Это - подснежники.

10 слайд – Весной к нам возвращаются из теплых стран много птиц.

(После просмотра презентации педагог предлагает рассмотреть макет принесенного солнышка)

- Ребята, с весной солнышко все больше и сильнее начинает греть землю. И я для вас принесла маленькое солнышко, посмотрите на него и скажите, какое оно? (Дети высказывают свои мысли).

- Это солнышко веселое, оно любит очень играть в прятки. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, где еще спряталось такое же солнышко?

Педагог проводит игру на внимание «Найди солнышко».

Затем педагог предлагает детям вспомнить и рассказать потешку о солнышке:

-Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко,

Взойди высоко,

Посвети далеко

На наш огород

И на маленький народ!

После педагог задает детям вопрос:

-Ребята, а куда прячется солнышко на небе? (Дети отвечают)

-Да, весной на небе частенько появляются тучки, прячут солнышко и потом идет дождь. Посмотрите, у меня тоже есть тучка (педагог обращает внимание детей на макет тучки, и она тоже любит играть с малышами. Давайте с ней поиграем!

Проводится динамическая пауза «Тучка-могучка»(авторская)

Тучка-могучка по небу летала - дети, подняв руки вверх, покачивают ими плавно

вправо-влево

Тучка-могучка капли собирала – дети выставляют руки вперед, делают хвательные

движения руками

Капли с тучки соскочили – дети прыгают на двух ногах

Всех ребяток намочили – ладонями прикрывают голову и приседают

После игры педагог обращается к детям:

-Как весело мы играли, прямо настоящий весенний дождик у нас получился! Да, с приходом весны настроение у всех становится веселым. Даже маленькие птички радуются и солнышку, и дождику, и журчанию ручейков. А вы хотите поиграть в птичек? (Ответы детей).

Далее проводится подвижная музыкальная игра «Птички-невелички».

Рефлексивный компонент

После подвижной игры педагог снова обращается к детям и подводит итог деятельности: - Вот и подошла наша беседа к концу. Вы все были очень внимательные, молодцы! Мы сегодня с вами говорили о том, что к нам пришла весна. Ребята, а что вам еще запомнилось и понравилось сегодня? (Дети высказывают свои мысли).

Теперь нам пора готовиться к прогулке. Там мы еще раз понаблюдаем за солнышком с тучками и посмотрим, много ли еще осталось снега, появилась ли травка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: Весна – красна. Задачи: Образовательные : закрепить и расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Цели: 1) познакомить детей с народным праздником Масленица.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к городецким мастерам» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к городецким мастерам» Программные задачи: Обучающие: познакомить с.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомление с прошлым и настоящим родным городом. Программные задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Транспорт» ЦЕЛИ ООД: Коррекционно-образовательные: -продолжать учить образовывать приставочные глаголы, по демонстрации действий составлять рассказ.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна». Образовательные цели. Обеспечение целостного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Видео Краткое содержание конспекта занятия для добавления видео. Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины, обучение составлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в ясельной группе «Весна пришла!»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 00:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в ясельной группе «Весна пришла!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кияметдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД