Ирина Жаворонкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна кончается — лето начинается»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни.
2. Развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за изменениями в природе в весенний период.
2. Чтение литературы по теме «Весна».
3. Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиками) .
Словарная работа: обогащение и расширение лексики по теме «Весна».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Весна кончается — лето начинается“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал, оборудование: Календарь природы за три весенних месяца, репродукции картин «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Мартовское солнце» К. Юона, «Март», «Весна. Большая вода» И. Левитана, «Лед прошел» С. Герасимова; оборудование для изобразительной деятельности (тонированная бумага А4, гуашь, кисть №5).
Ход занятия:
1. Раздается стук в дверь детям приносят письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка! Помогите мне, пожалуйста, узнать побольше о весне, выполнив следующие задания.
Задание 1: Рассмотреть календарь природы и найти изменения от месяца к месяцу: в погоде, в состоянии деревьев, покрове земли. В животном мире. Подвести детей к обобщению.
Задание 2: Прослушивание стихотворений о весне: «Весна» А. Фет, «Весна» А. Плещеев, «Вот уж снег последний в поле тает…» А. К. Толстой.
Задание 3: Рассматривание выставки репродукций картин на весеннюю тематику. Рассказ воспитателя о художниках и их работах.
Физкультминутка:
«Одуванчики»
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый цветочек за солнцем следит.
(Повороты влево-вправо)
Он растет на длинной ножке
(руки вдоль туловища, потянуться на носочках)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх,
Голова его бела, парашютиков полна.
(Соединить над головой округленные руки).
Пальчиковая гимнастика:
"Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)
И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
Задание 4: Детям предлагается нарисовать сирень, используя нетрадиционные техники рисования (пальчиками). По окончанию рисования организуется выставка детских работ.
Подведение итогов: анализ детских работ, уточнить у детей знания о весне.