Зульфия Хайрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять с детьми характерные признаки весны.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о живой и неживой природе. Обобщить знания о растениях, птицах, животных, насекомых.
Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение, развивать зрительное внимание, восприятие, речевой слух.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.
Оборудование : Интерактивная доска, проектор, презентация, альбомные листы, краски акварель, кисточки, банка с водой, салфетки.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть сегодня, таких добрых и замечательных. Я бы хотела начать занятие со стихотворения Ивана Бунина.
Весна, весна! и всё ей радо.
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.
Кругом вода журчит, сверкает,
Крик петухов звучит порой,
И ветер, мягкий и сырой,
Глаза тихонько закрывает.
Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение? (О весне).
Воспитатель: - Да, правильно. Зима ушла от нас, пришла весна. И природа снова ожила.
Воспитатель: - Скажите, сколько месяцев в году? (12 месяцев). Назовите месяцы весны. (Март, апрель, май).
Воспитатель: - Ребята, что происходит весной в природе. Назовите приметы весны?
Дети:
- Главный признак весны то, что солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой. (Показ слайда).
Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее.
- Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега. (Показ слайда). Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход. (Показ слайда).
- Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, вода заполняет луга, леса, поля вдоль реки. Это называется половодье.
От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям. Весной идёт дождь, а не снег.
- Возвращаются перелётные птицы, (Показ слайда) строят гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов. Многие птицы питаются насекомыми.
- А с приходом весны насекомые вылезают из своих укрытий. Птицам стало больше корма.
- Звери линяют – меняют зимнюю шубку на летнюю. Просыпаются от зимнего сна медведи, (Показ слайда) барсуки, ежи, бурундуки. У многих зверей весной появляются детёныши.
- На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки (Показ слайда) появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои.
Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести. Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. (Показ слайда).
Воспитатель: - Давайте вспомним весенние пословицы.
Дети:
• Весенний дождь растит, осенний гноит.
• Весна красна цветами, а осень пирогами.
• Весенний день год кормит.
• Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
• Хороший год по весне видно.
Физкультминутка.
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте. )
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками. )
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три. )
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках. )
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: - Игра «Четвертый лишний». (Показ слайда).
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами сделаем весенний букет. Чтобы наше занятие было ярким, и запомнилось нам.
(На доске образец рисунка букет сиреней).
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа детей.
Итог.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие?