Евченко Ирина Юрьевна
Конспект занятия в старшей ортопедической группе «Путешествие на планету здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
Подготовила:
Евченко И. Ю. ,
инструктор по физкультуре МДОУ
«ЯСЛИ-САД № 285 Г. ДОНЕЦКА»
Дата проведения: .12.2016.
Донецк
2016
Цель: формировать здоровый образ жизни
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей ортопедической группе „Путешествие на планету здоровья“» размещена в разделах
образовательные: совершенствовать умение ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в один ряд; отрабатывать захват стопой предметов, проползать под шнуром прогибая спину, укреплять мышцы стопы и спины, формировать правильную осанку;
развивающие: развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве ;
воспитательные: воспитывать психофизические качества – выносливость, ловкость, силу, быстроту, упорство;
оздоровительные : укреплять навыки правильной осанки и укрепление стоп, укреплять вестибюдярный аппарат.
Оборудование: обручи; фишки-ориентиры;канат; шнур; кегли; мячи; кубики; мочалки; стол; корзины.
Методы и приемы:
словесные: объяснения, применение образных выражений и сравнений, рассказ, беседы, команды, распоряжения и указания;
наглядные: показ изучаемого движения в целостном виде, с разделением на части;
практические: многократное повторение движений; изучение движений в игровой деятельности; выполнение контрастных движений;
игровые: использование системы упражнений и игр, вспомогательного оборудования.
Ход занятия
І Вводная часть
Инструктор: Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все радостные и бодрые. И у нас все дети веселые и здоровые. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети: Физкультура!
Инструктор: А еще?
Дети: Закаливание, витамины, чистота,свежий воздух, солнечные ванны.
Инструктор: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Пришло время отправится нам на планету «Здоровье». В колонну становись!
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
Упражнение «высокие и низкие»
на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» – на пятках, 30 сек.
Упражнение «великаны и гномы».
«Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.
Великаны здесь шагали
Дальше ноги выставляли,
Следом гномы проходили
Мелко-мелко семенили.
Упражнение «нитка и иголка».
Бег и ходьба между кеглями, поставленными в один ряд, 30 секунд
ІІ Основная часть
(стук в дверь и в зал входит девочка взрослый).
Инструктор: Как тебя зовут, девочка?
Девочка: Меня зовут чистюля.
Инструктор: Что значит «чистюля?»
Чистюля: Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!
Инструктор :А почему у тебя такое необычное имя?
Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!
Инструктор: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.
Инструктор: Чистюля, поиграй с нами.
ОРУ. Зарядка Мойдодыра.
1. «Веселые глазки» (повороты головы влево, вправо)
2. «тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и. п.)
3. «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и. п. тоже к другой ноге)
4. «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и. п.)
5. «умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и. п.)
6. «отряхнем капельки водички» (и. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).
Инструктор: Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем.
Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру зала разложены обручи – это гнезда для цапли. В центре разбросаны мочалки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к мочалкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в гнездо, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)
Игра «зайцы в огороде» А теперь укрепляем мышцы спины– площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в норе», на другой – «овощи в огороде» (разбросанные кегли, мячи, кубики). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Овощ можно переносить только по одному.
Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:
1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)
2. Гладкое, душистое, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
3. Непоседа Акулина
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(мочалка)
Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на столе предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети выбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.
Чистюля: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходить)
Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!
Инструктор : А ты кто такой?
Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!
Инструктор : Ну это мы еще посмотрим!
Проводится игра «микробы». Принц Апчхи бросает «микробы» (платочком) в детей, дети стоят за разметкой (шнуром) и дразнят принца прыгая вперед, назад. К кому дотронется, тот должен начать чихать и выходит из игры. Инструктор хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.
Входит доктор: Я слышу тут хотели поселиться микробы?
Дети : Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались. Наши дети не хотят болеть.
Доктор:
Микробы так мечтают просочиться в щель
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих вселиться постепенно.
Но мы же их не пустим на порог!
На шею все повесим мы чеснок.
(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).
Инструктор: А еще мы сделаем массаж:
1. греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
2. нарисуем овал лица (указательными пальцами)
3. рисуем брови (указательными пальцами)
4. тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
5. лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
6. лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
7. носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)
Доктор прощается и уходит
ІІІ Заключительная часть
Инструктор: Вот и закончилось наше занятие.
Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать, чаще бывать на свежем воздухе. Солнце. воздух и вода наши лучшие друзья Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.
Ребё нок:
Здоровый образ жизни
Мы в садике ведём,
Становимся стройнее и краше
С каждым днём,
Готовы вам сегодня
Мы истину открыть –
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить.