Кристина Маркелова
Конспект занятия по развитию речи во 2 й младшей группе. «Перелётные птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2й младшей группе. «Перелётные птицы весной»
Цель. Воспитывать любовь к родной природе. Вызвать чувства переживания. Создать веселое настроение у детей, связанное с прилётом птиц весной.
Задачи: активизировать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 й младшей группе, „Перелётные птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: Картинки птиц грач, жаворонок, скворец, ласточка. Макет дерева. Макет домика. Музыкальное сопровождение пение птиц : грача, жаворонка, скворца и ласточки.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Дети, какие признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, набухают почки, возвращаются перелетные птицы …
Воспитатель: А ещё тает лёд. Где может таить лёд?
Дети: На речке, озере.
Воспитатель: Как вы уже знаете, когда лёд тает, он начинает трескаться, то есть становиться тонким. В это время по льду ходить нельзя, и ставать на льдины. Что может случиться, если встать на лёд?
Дети: Можно провалиться, упасть и утонуть.
Воспитатель: Да, правильно. Молодцы.
Стук в дверь (тут-тук)
Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пожаловал в гости?
Воспитатель открывает дверь. В руках у воспитателя птица-Грач.
Воспитатель: Дети посмотрите, так это же самая первая птица, которая к нам прилетает с тёплых стран. Кто же это?
Дети: грач.
Воспитатель. Да правильно. Как говорится, грачи прилетели – весну встречай. Давайте послушаем голос грачей. … Звучит музыка пение птиц грачи.
Физкультминутка.
Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Прыжки на месте.
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали. Приседания.
Выше, выше, высоко
Прыгай на ногах легко. Прыжки на месте.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите на грача, что же он стал делать (воспитатель помогает грачу нести в клюве веточку к гнезду на дерево.) И сажает грача на дерево, возле гнезда имитируя, что грач чинит своё гнездо.
Дети: Грач стал строить (чинить) своё гнездо.
Воспитатель: Правильно. Сейчас грач починит своё гнездо и будет откладывать яйца. Из яиц вылупятся маленькие птенцы – грачи.
Снова стук в дверь.
Воспитатель: Кто же к нам ещё прилетел в гости? (У воспитателя в руках появляется картинка жаворонок). Воспитатель показывает птицу-жаворонка.
Дети: Жаворонок.
Воспитатель: Да. Правильно. В след за грачами к нам прилетают жаворонки. Посмотрите, какой хохолок у него на голове. Воспитатель имитирует, что жаворонок летит к картинке, где нарисовано поле.
Дети, где жаворонок строит своё гнездо?
Дети: На земле в поле.
Воспитатель: Правильно. И начинает тоже откладывать яйца. Давайте послушаем голос жаворонка.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Воспитатель обращает внимание детей на дерево.
Воспитатель: Посмотрите, дети на нашем дереве есть домик для птиц. Как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Правильно.
Стук в дверь.
Воспитатель: Наверное, к нам прилетела следующая птица. Воспитатель показывает скворца. Что же это за птица?
Дети: Скворец.
Воспитатель: Где живёт скворец?
Дети: В скворечнике.
Воспитатель: Хотите, я открою вам секрет?
Дети: Да.
Воспитатель: Скворцы живут не только в скворечниках, но и в дуплах деревьях. Послушайте пение скворца.
Звучит музыка пение скворца.
Стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите дети, кто же это к нам прилетел? Самая последняя перелётная птица, которая прилетает к нам.
Дети: Ласточка.
Воспитатель: Правильно. А где она строит своё гнездо?
Дети: Под крышами домов.
Воспитатель: Правильно. Дети вы помните, что птичек нужно подкармливать.
Дети: Да.
Воспитатель: Чем?
Дети: Хлебом, сухарями, зернышками (пшеном).
Воспитатель: Да. Правильно. Ребята, вы помните, что жвачку, которую вы жуете нужно выбрасывать только в мусорку.
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому-что птичка подумает, что жвачка это зёрнышко и возьмёт в клювик и умрёт.
Воспитатель: Да. Поэтому давайте беречь природу. Давайте с вами покажем, как птицы летают.
Подвижная игра «Прилёт птиц».
Дети бегут и машут руками, имитируя движения крыльев птиц. На слова «птицы зёрнышки клюют». Дети останавливаются, садятся на корточки и имитируют (стучат об пол пальчиками) зёрнышки клюют. Игра повторяется 5-7 раз.