Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во 2 й младшей группе. «Перелётные птицы весной»

Кристина Маркелова
Конспект занятия по развитию речи во 2 й младшей группе. «Перелётные птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во 2й младшей группе. «Перелётные птицы весной»

Цель. Воспитывать любовь к родной природе. Вызвать чувства переживания. Создать веселое настроение у детей, связанное с прилётом птиц весной.

Задачи: активизировать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 й младшей группе, „Перелётные птицы весной“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки птиц грач, жаворонок, скворец, ласточка. Макет дерева. Макет домика. Музыкальное сопровождение пение птиц : грача, жаворонка, скворца и ласточки.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Дети, какие признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, набухают почки, возвращаются перелетные птицы …

Воспитатель: А ещё тает лёд. Где может таить лёд?

Дети: На речке, озере.

Воспитатель: Как вы уже знаете, когда лёд тает, он начинает трескаться, то есть становиться тонким. В это время по льду ходить нельзя, и ставать на льдины. Что может случиться, если встать на лёд?

Дети: Можно провалиться, упасть и утонуть.

Воспитатель: Да, правильно. Молодцы.

Стук в дверь (тут-тук)

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пожаловал в гости?

Воспитатель открывает дверь. В руках у воспитателя птица-Грач.

Воспитатель: Дети посмотрите, так это же самая первая птица, которая к нам прилетает с тёплых стран. Кто же это?

Дети: грач.

Воспитатель. Да правильно. Как говорится, грачи прилетели – весну встречай. Давайте послушаем голос грачей. … Звучит музыка пение птиц грачи.

Физкультминутка.

Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Прыжки на месте.

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали. Приседания.

Выше, выше, высоко

Прыгай на ногах легко. Прыжки на месте.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите на грача, что же он стал делать (воспитатель помогает грачу нести в клюве веточку к гнезду на дерево.) И сажает грача на дерево, возле гнезда имитируя, что грач чинит своё гнездо.

Дети: Грач стал строить (чинить) своё гнездо.

Воспитатель: Правильно. Сейчас грач починит своё гнездо и будет откладывать яйца. Из яиц вылупятся маленькие птенцы – грачи.

Снова стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам ещё прилетел в гости? (У воспитателя в руках появляется картинка жаворонок). Воспитатель показывает птицу-жаворонка.

Дети: Жаворонок.

Воспитатель: Да. Правильно. В след за грачами к нам прилетают жаворонки. Посмотрите, какой хохолок у него на голове. Воспитатель имитирует, что жаворонок летит к картинке, где нарисовано поле.

Дети, где жаворонок строит своё гнездо?

Дети: На земле в поле.

Воспитатель: Правильно. И начинает тоже откладывать яйца. Давайте послушаем голос жаворонка.

Пальчиковая гимнастика.

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Воспитатель обращает внимание детей на дерево.

Воспитатель: Посмотрите, дети на нашем дереве есть домик для птиц. Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Правильно.

Стук в дверь.

Воспитатель: Наверное, к нам прилетела следующая птица. Воспитатель показывает скворца. Что же это за птица?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Где живёт скворец?

Дети: В скворечнике.

Воспитатель: Хотите, я открою вам секрет?

Дети: Да.

Воспитатель: Скворцы живут не только в скворечниках, но и в дуплах деревьях. Послушайте пение скворца.

Звучит музыка пение скворца.

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите дети, кто же это к нам прилетел? Самая последняя перелётная птица, которая прилетает к нам.

Дети: Ласточка.

Воспитатель: Правильно. А где она строит своё гнездо?

Дети: Под крышами домов.

Воспитатель: Правильно. Дети вы помните, что птичек нужно подкармливать.

Дети: Да.

Воспитатель: Чем?

Дети: Хлебом, сухарями, зернышками (пшеном).

Воспитатель: Да. Правильно. Ребята, вы помните, что жвачку, которую вы жуете нужно выбрасывать только в мусорку.

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому-что птичка подумает, что жвачка это зёрнышко и возьмёт в клювик и умрёт.

Воспитатель: Да. Поэтому давайте беречь природу. Давайте с вами покажем, как птицы летают.

Подвижная игра «Прилёт птиц».

Дети бегут и машут руками, имитируя движения крыльев птиц. На слова «птицы зёрнышки клюют». Дети останавливаются, садятся на корточки и имитируют (стучат об пол пальчиками) зёрнышки клюют. Игра повторяется 5-7 раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Конспект логопедического занятия во второй младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]». Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель:закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного,в словах,в звукосочетаниях,произносить его на одном выдохе. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2 й младшей группе. «Перелётные птицы весной»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 19:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 й младшей группе. «Перелётные птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Маркелова (УИ 338256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД