Получи документы

Занятие в старшей логопедической группе «Дикие и домашние животные»

Чернышева Ольга
Занятие в старшей логопедической группе «Дикие и домашние животные»

Занятие в старшей логопедической группе на тему «Дикие и домашние животные»

Цель: Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных.

Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Публикация «Занятие в старшей логопедической группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Развивать связную речь, детей, помочь детям отвечать на вопросы полным ответом, строить простые и сложные предложения, проговаривая правильно звуки родного языка.

Активизировать внимание и память, развивать умственные способности.

Воспитывать бережное отношение к природе и его обитателям (диких и домашних животных).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о разных животных.

Давным – давно, когда еще не было городов и машин, люди жили не в домах, а в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников – диких животных, но были животные, которые боялись человека. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Каких домашних животных вы знаете?

А диких?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу, а кто рядом с человеком»

Итак, из-за вмешательства Человека, часть животных стала домашними, а часть остались дикими.

Жилье любого животного носит свое название : живет

собака в …

волк в …

корова в… (хлеву, коровнике)

белка в …

лиса и еж в …

медведь в …

свинья в …

заяц …

кошка …

У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры:

Например, домашнее животное дикое животное

Собака – волк

Кролик – заяц

Лошадь – олень, лось

Кошка – рысь

Свинья – кабан

Дидактическая игра «Кто лишний» (добавляется к диким животным – белый медведь).

Чем отличаются дикие и домашние животные?

Зачем человек содержит домашних животных? Какую пользу они приносят?

У каждого есть свои детеныши:

у кошки –

у собаки –

у кролика –

у коровы –

у лошади –

у свиньи –

у волка –

у лисы –

у зайчики –

у бельчихи –

у медведицы –

у рыси –

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Давайте вспомним как выглядят животные

Заяц бывает какого цвета?

Кто бывает рыжим?

Бурым?

У лисы хвост какой?

У кого еще пушистый хвост?

Заяц пушистый, а еж?

У зайца хвост короткий, а уши?

Какие лапы у зайца?

У кого еще передние лапы короткие, а задние длинные?

Значит они не умеют, а только…

Кто больше – медведь или волк?

Заяц или лиса?

Что есть у лошади, но нет у коровы?

Что есть у коровы, но нет у лошади?

Скажите, а мышей, которые живут в доме, можно считать домашними животными? Почему?

У всех животных есть основные части : голова, туловище, лапы, хвост.

Для защиты себя, своих детенышей, для того, чтобы добыть себе пищу, у некоторых из них есть … (рога, копыта, острые зубы, когти)

А также для животных очень важно, чем покрыто их тело. Почему?

Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой?

Представьте себе, если бы лошадь, корова, свинья, захотели бы жить в лесу, быть свободными? Что бы с ними произошло?

А почему даже ежик не хочет быть домашним и жить в хлеву?

Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Ф. М. У нас славная осанка:

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Все звери разбежались и попрятались.

Попробуйте их найти. Игра «Кто спрятался? «где и сколько?»

Чей хвост виден? (лисий, беличий и т. д.) чья пасть? И т. д.

А сейчас поиграем в загадки. Надо рассказать про своего зверя так, чтобы можно было его узнать по описанию.

Рассказы детей (2-3) с опорой на схемы.

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД