Папки-передвижки

Занятие в старшей логопедической группе «Дикие и домашние животные»

Чернышева Ольга
Занятие в старшей логопедической группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей логопедической группе на тему «Дикие и домашние животные»

Цель: Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных.

Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Публикация «Занятие в старшей логопедической группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Развивать связную речь, детей, помочь детям отвечать на вопросы полным ответом, строить простые и сложные предложения, проговаривая правильно звуки родного языка.

Активизировать внимание и память, развивать умственные способности.

Воспитывать бережное отношение к природе и его обитателям (диких и домашних животных).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о разных животных.

Давным – давно, когда еще не было городов и машин, люди жили не в домах, а в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников – диких животных, но были животные, которые боялись человека. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Каких домашних животных вы знаете?

А диких?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу, а кто рядом с человеком»

Итак, из-за вмешательства Человека, часть животных стала домашними, а часть остались дикими.

Жилье любого животного носит свое название : живет

собака в …

волк в …

корова в… (хлеву, коровнике)

белка в …

лиса и еж в …

медведь в …

свинья в …

заяц …

кошка …

У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры:

Например, домашнее животное дикое животное

Собака – волк

Кролик – заяц

Лошадь – олень, лось

Кошка – рысь

Свинья – кабан

Дидактическая игра «Кто лишний» (добавляется к диким животным – белый медведь).

Чем отличаются дикие и домашние животные?

Зачем человек содержит домашних животных? Какую пользу они приносят?

У каждого есть свои детеныши:

у кошки –

у собаки –

у кролика –

у коровы –

у лошади –

у свиньи –

у волка –

у лисы –

у зайчики –

у бельчихи –

у медведицы –

у рыси –

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Давайте вспомним как выглядят животные

Заяц бывает какого цвета?

Кто бывает рыжим?

Бурым?

У лисы хвост какой?

У кого еще пушистый хвост?

Заяц пушистый, а еж?

У зайца хвост короткий, а уши?

Какие лапы у зайца?

У кого еще передние лапы короткие, а задние длинные?

Значит они не умеют, а только…

Кто больше – медведь или волк?

Заяц или лиса?

Что есть у лошади, но нет у коровы?

Что есть у коровы, но нет у лошади?

Скажите, а мышей, которые живут в доме, можно считать домашними животными? Почему?

У всех животных есть основные части : голова, туловище, лапы, хвост.

Для защиты себя, своих детенышей, для того, чтобы добыть себе пищу, у некоторых из них есть … (рога, копыта, острые зубы, когти)

А также для животных очень важно, чем покрыто их тело. Почему?

Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой?

Представьте себе, если бы лошадь, корова, свинья, захотели бы жить в лесу, быть свободными? Что бы с ними произошло?

А почему даже ежик не хочет быть домашним и жить в хлеву?

Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Ф. М. У нас славная осанка:

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Все звери разбежались и попрятались.

Попробуйте их найти. Игра «Кто спрятался? «где и сколько?»

Чей хвост виден? (лисий, беличий и т. д.) чья пасть? И т. д.

А сейчас поиграем в загадки. Надо рассказать про своего зверя так, чтобы можно было его узнать по описанию.

Рассказы детей (2-3) с опорой на схемы.

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 21:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей логопедической группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышева Ольга (УИ 2155897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД