Аиткулова Алина
Занятие в старшей и подготовительной к школе возраста по рисованию «Продукты питания» с детьми с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
Тема: «Продукты питания».
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие»
Интегрированные задачи:
1) Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания.
Публикация «Занятие в старшей и подготовительной к школе возраста по рисованию „Продукты питания“ с детьми с ДЦП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Формировать навыки словообразования. Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты. Совершенствовать связную речь детей, учить правильно строить предложения.
-Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, акти-визировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать. Продолжать учить детей аккуратно рисовать (методом тычка) и закрашивать части и элементы рисун-ка гуашью.
3) Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
4) Воспитывать аккуратность в работе, контроль за своим телом при выполнении работы. Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания.
Словарная работа:
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая
Материал: гуашь, жесткие кисти, половина альбомного листа, стаканчики с водой, салфетки, образец.
Формы работы:
1. Организационный момент.
2. Д. И. «Чудесный мешочек» (Узнай на ощупь)
-Ребята как вы думаете о чем мы будем говорить на этой недели. Молодцы. Как вы догадались? Ребята какие продукты питания вы знаете?
3. Понятие о видах продуктов.
- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.
- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.
- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.
4. Игра «Лишний предмет».
А теперь попробуем найти «Лишний предмет» :
- молоко, йогурт, колбаса, сметана;
- хлеб, сушки, мороженое, батон;
- торт, помидор, пряники, печенье;
- огурцы, капуста, баклажан, макароны;
- кефир, киви, банан, мандарин;
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.
5. Дидактическая игра «Совершенно верно».
(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет : ешьте фрукты, кашу с маслом, ры-бу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болез-нями не знайся!
6. Игра «Жадина»
У вас на столе лежат карточки с продуктами. Вам надо взять один продукт. Пред-ставить, что это только твой продукт. И назвать используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой батон. (Спросить каждого ребенка)
Мой: сыр, кефир, йогурт, торт.
Мои: вафли, сушки, пельмени, сухари,
Моя: сметана, колбаса, булочка, капуста.
Мое: мороженное, печенье, молоко, масло.
Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли.
Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.
7. Игра с мячом "Думай и отвечай" (Физминутка)
Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.
Воспит. (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы) : Суп варят или жарят? Что ещё можно варить? (Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.)
-Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить (Воду).
-Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить? (Картофель, рыбу, яй-цо, мясо).
- Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут? (Пироги, торты, печенье)
9. Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы с вами будем рисовать полезные продукты. Какие полезные продукты вы знаете? (Можно нарисовать овощи и фрукты) Мы сегодня с вами будем рисо-вать груши и яблоко…
10. Рассматривание готового образца. Вопросы – последовательность, выполнения работы.
11. Показ приёмов рисования.
13. Работа детей. Помощь затрудняющимся.
14. Итог. Рассматривание детских работ.
О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!
После занятия можно поиграть
Игра какие магазины бывают.
Магазин «Каравай»
- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, суш-ки, сухарики т. д.).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия).
Магазин «Веселый молочник»
- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молоч-ник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т. д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).
Магазин «Сластена»
-Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шо-колад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).
Магазин «Мясник»
Какие же продукты можно купить в этом магазине?
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котле-ты, пельмени).
Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются Мясные продукты.