Галина Высотина
Занятие в старшей группе «Зоопарк» по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зоопарк».
Программное содержание:
• Учить детей самостоятельно ставить цель исходя из проблемы;
• Упражнять детей в выборе материалов в соответствии со своими умениями и интересами;
• Закреплять умение детей рисовать по схеме;
• Закреплять навык правильно сидеть за столом при рисовании;
• Развивать чувство вкуса, инициативу;
• Воспитывать аккуратность при рисовании.
Материалы:
o Краски акварель – 10 шт.
o Кисти – 10 шт.
o Банки с водой – 10 шт.
o Карандаши цветные – 10 шт.
Публикация «Занятие в старшей группе „Зоопарк“ по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
o Восковые мелки – 10 шт.
o Фломастеры – 10 шт.
o Ножницы
o Схемы рисования животных (медведь, жираф, леопард, лебедь)
o 5 столов и стулья
o Мольберты
o Салфетки
o Листы для рисования
o Ватман с пустым зоопарком
o Музыка для рисования
o Указка
o Фишки на детей
Ход занятия:
Дети, посмотрите, тут есть что-то интересное. Как вы думаете что это? (зоопарк).
А чего, по-вашему, не хватает в этом зоопарке? (животных).
Правильно, в этом зоопарке не хватает животных. Что же делать? (надо поселить животных).
А где мы можем их взять?
Посмотрите, у нас есть краски, кисти, карандаши, бумага. Именно они и помогут нам заселить животных.
А каких животных нам надо туда поселить? (обращает внимание детей на значки в зоопарке).
Правильно, мы должны поселить медведей, жирафов, леопардов, лебедей.
У вас у каждого есть на груди значок. У всех они разные по цветам: красные, синие, зеленые, желтые. На столах есть такие же значки.
Рассядьтесь, пожалуйста, за столы со значком соответствующего цвета.
(показывает детям схему медведя) дети, с чего вы начнете рисовать медведя? (с туловища). Что мы рисуем затем? (голову). Она находится наверху. Чем между собой соединены голова и тело? (шеей). Что рисуем затем? (лапы и морду).
(показывает детям схему леопарда) дети, с чего вы начнете рисовать леопарда? (с туловища). Что мы рисуем затем? (голову). Она находится наверху. Чем между собой соединены голова и тело? (шеей). Что рисуем затем? (лапы и морду).
(показывает детям схему жирафа) дети, с чего вы начнете рисовать жирафа? (с туловища). Что мы рисуем затем? (голову). Она находится наверху. Чем между собой соединены голова и тело? (шеей). Какая шея у жирафа? (длинная) Что рисуем затем? (копыта, морду и хвост).
(показывает детям схему лебедя) дети, с чего вы начнете рисовать лебедя? (с туловища). Что мы рисуем затем? (голову). Она находится наверху. Чем между собой соединены голова и тело? (шеей). Какая шея у лебедя? (длинная, изогнутая). Что рисуем затем? (крылья и хвост).
На обратно стороне схем есть значки. Этот значок соответствует вашему значку.
А теперь давай отдохнем.
Физминутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. (Вернуться на места)
Отдохнули и можем продолжать работу. Вы можете выбрать любой материал, чем вы будете рисовать (подходит к столу и показывает что есть).
Начинайте работу. На рисование животных у вас 15 минут.
Кто успеет сделать раньше, тот может вырезать свое животное.
Проходите на стульчики вместе со своим животным и давайте заселять зоопарк.
Посмотрите, как заполнился зоопарк такими замечательными животными!
Кого мы с вами сегодня рисовали?
Что трудно было на занятии?
Что легко?