Ольга Мищенко
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию: «Дети разных народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию.
Подготовила и провела: воспитатель Мищенко О. Н.
Тема: «Дети разных народов»
Цель: формирование представлений о том, что на Земле много стран и разных народов и все живут мечтою о мире.
Задачи:
1. Способствовать формированию понятий у детей, что наша Родина –
Россия.
2. Способствовать формированию уважения к людям разных национальностей.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию: „Дети разных народов“» размещена в разделах
3. Содействовать развитию стремления жить в мире и дружбе со всеми народами земли.
4. Побуждать детей проявлять творчество в создании символа мира – голубя.
Способы:
1. Сюрпризный момент – приход в гости фарфоровых кукол в национальных костюмах.
2. Представление кукол в национальных костюмах.
3. Рассматривание модели земного шара – глобуса.
4. Беседа с детьми.
5. Игровое упражнение «Кто, где живет?»
6. Пословицы о Родине.
7. Приветствие людей разных народов.
8. Самостоятельная работа детей по вырезанию голубей
9. Прослушивание записи песни «Летите, голуби, летите»
Материалы и оборудование: глобус, коллекция фарфоровых кукол в национальных костюмах, использование ИКТ, шаблоны голубей на листе бумаги, иллюстрации народов мира.
Предварительная работа:
1. Рассматривание атласа «Мир и мы».
2. Рассматривание иллюстраций о народах мира.
3. Чтение стихов о Родине, о дружбе, о мире на земле.
4. Разучивание стихов с детьми.
5. Чтение пословиц и поговорок о Родине.
6. Народные игры детей разных народностей.
7. Продуктивная деятельность: рисование «Рисунки о мире».
Ход образовательной деятельности.
(На столе перед детьми стоит глобус, а вокруг него фарфоровые куклы в разных национальных костюмах) .
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приехали гости из разных стран и городов. Какие они все красивые и нарядные и одеты они все по-разному. Давайте спросим у них, откуда они и почему они так одеты? Куклы говорят, что они живут каждая в своей стране, у которой есть свое название.
Куклы: Я приехала из Белоруссии, а я из Латвии, я с Украины, а я с Мордовии, а я представляю Ингушетию. Это наша Родина и мы очень любим свою Родину.
В наших странах есть свой национальный костюм. У нас свои обычаи и традиции, у нас есть свои любимые блюда, которые мы кушаем, любимые игры, в которые мы играем.
Воспитатель: Ребята, перед вами модель земного шара. Как она называется?
Дети : глобус.
Воспитатель: правильно. На земном шаре много разных стран и народностей. Какие страны вы знаете?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: У каждого народа существует свой флаг страны.
Дети рассматривают флаги на мальберте.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто, где живет». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Америка – американцы
Россия – россияне
Англия – англичане
Франция – французы
Индия – индийцы
Китай – китайцы
Япония – японцы
Казахстан – казахстанцы
Вьетнам, Корея, Ирландия, Куба, Германия и т. д.
Воспитатель: Большую часть территории занимает наша Родина – Россия, где мы живем. Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Матерью зовем потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Крепко любят свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы и стихи. Ребята, какие пословицы о Родине вы слышали?
Дети :
«Родина любимая, что мать родимая»
«Человек без Родины, что человек без песни»
«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»
«Где жить, тем и слыть»
«На родной стороне и камешек знаком»
Воспитатель: В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. У нас принято при встрече не только говорить: «Здравствуй!», но и пожать руку, а в других странах это делают по-другому. Выберите себе пару, мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира.
(показ слайдов)
И так мы с вами в Казахстане. В Казахстане принято прижимать друг к другу руки.
А сейчас мы отправляемся в Италию. Здесь при встрече горячо обнимаются.
Мы в Бразилии. Бразильцы хлопают друг друга по плечам.
А теперь мы в Зимбабве. Там жители при встрече трутся спинами.
А сейчас мы в Македонии. Поприветствуем друг друга локтями.
Мы в Никарагуа. Здесь здороваются плечами.
Мы в гостях у Австралийских аборигенов. У них принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.
Воспитатель: Как вы думаете, а чем похожи дети разных стран?
(Ответы детей)
Воспитатель: Много общего у всех детей. Все дети одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад, в школу. Любят бегать, играть, шалить, заниматься спортом. И все дети любят смотреть мультфильмы. Детей всего земного шара покорили Диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм «Ну, погоди!» также смотрят дети других стран.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мечтают все люди на земле? (высказывания детей) .
Физминутка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Воспитатель: Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету.
Давайте вырежем голубей, голубь – это символ мира и дружбы, а когда выйдем на прогулку, отпустим их в небо, чтобы на планете всегда был мир и благополучие.
(Самостоятельная работа детей) .
(Звучит музыка «Голуби мира»)