Виктория Кайгородова
Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1 воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.
2 развивать навыки работы детей в коллективе.
3 обучать умению работать с тканью, нитками.
Словарная работа: хоровод, дружба, согласие, национальность.
Используемый материал: плакат с изображением земного шара, картинки «люди разных национальностей», мультимедийная презентация «Дети разных национальностей», аудиозапись, ткань, нитки, параллон.
Предварительная работа: изучение картинок с изображением людей разных национальностей.
Публикация «Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности „На огромном белом свете очень разные есть дети“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия:
Вводная часть
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья!
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок(Прослушивание аудиозаписи)
Воспитатель: ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: о Родине.
Воспитатель: на какой планете мы с вами живем?
Дети: на планете Земля.
Воспитатель: а она большая?
Дети: да.
Воспитатель: в какой стране?
Дети: в России.
Воспитатель: в каком городе?
Дети: в Североуральске.
Основная часть
Воспитатель: ребята, на нашей планете живет много людей разных национальностей (показываю на макете «Земной шар» людей разных национальностей, повторяем с детьми их название).
( показываю детям презентацию «Дети разных национальностей»).
(Создание проблемной ситуации) Ребята, представьте себе, что к вам в группу пришла девочка другой национальности, другого цвета кожи. Как вы к ней отнесетесь?
Дети: будем с ней дружить, делиться игрушками, не травить за то, что она от нас отличается.
Воспитатель: правильно ребята, нужно жить дружно не ссориться, оберегать друг друга, помогать, даже если кто-то от вас отличается!
А давайте покажем, как мы можем дружить! Встанем дружно в хоровод и возьмемся за руки!
Физ. Минутка «Ты мой друг, и я твой друг».
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем с вами «Гирлянду дружбы». Для этого нам нужно изготовить кукол.
-Возьмите платочки и сделайте из них косынки, сгибая платочки с угла на угол.
-Затем кукле нужно сделать голову, а для этого возьмите кусочки параллона и вставьте их в середину платочка (показываю).
-Далее, берем нитки и обматываем ткань ниже головы, чтобы получилась шея. А теперь можно сделать нашим куколкам руки и ноги. Для этого берем 1 нитку и обматываем 1 руку, и также другую. Также делаем ноги.
-Помогайте друг другу.
Заключительная часть
-Какие замечательные куклы у нас получились, и все разные
-А теперь давайте скрепим наших кукол в дружный хоровод!
(Привязываем нитками кукол друг к другу).
-Ребята какая замечательная «Гирлянда дружбы» у нас получилась! Вам понравилось?
Дети: да!