Светлана Борисовна Дзягунова
Занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Уважай отца и мать — будет в жизни благодать»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36
пос. Октябрьский МО Ейский район
Игровая ситуация по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности
Воспитатель Дзягунова С. Б.
Тема: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».
Цель: воспитывать любовь к близким людям через художественное слово, дидактические игры.
Задачи:
Публикация «Занятие в старшей группе компенсирующей направленности „Уважай отца и мать — будет в жизни благодать“» размещена в разделах
Формировать умение видеть и замечать заботу близких друг о друге.
Формировать умение использовать ранее полученные знания
Развивать монологическую речь.
Воспитывать у детей потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Предварительная работа: индивидуальные беседы, рассматривание семейных фотографий, чтение произведений, заучивание стихов, пословиц.
Материал : картинки для игры «Маленькие помощники», модель «Семейные обязанности».
Ход:
- Дети, мы недавно читали сказ Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце». Как звали героев сказа? (дед Кокованя, Дарёнка и кошка Мурёнка) Как люди называли Дарёнку? (сиротка)
- А вас можно назвать сиротками? (ответы детей)
- Правильно, у вас есть мамы и папы. Сегодня мы с вами побеседуем о ваших родителях, о семье.
Ребёнок читает стихотворение «Друзья» :
Если три человека идут вдоль реки,
А потом над водой стерегут поплавки,
И в палатке втроём видят сны до утра.
То они, эти три человека - друзья:
Это папа, мама и я!
Кто хочет рассказать о своей семье с помощью?
(4 – 5 рассказов)
- Давайте поиграем в игру «Закончи предложение» -
В моей семье лучше всех печёт пироги ….
В моей семье лучше всех смеётся …
В моей семье лучше всех играет со мной …
В моей семье лучше всех помогает всем …
В моей семье лучше всех работает …
В моей семье лучше всех дружит…
В моей семье лучше всех умеет веселиться …
Экспериментирование - Дети, как вы думаете, у кого в семье больше обязанностей у отца или у матери? (ответы детей)
- Хотите провести эксперимент? Нам в этом поможет модель «Семейные обязанности».
Все вместе обсуждают, и выясняют у кого больше обязанностей у матери или отца. Выясняют, что у матери обязанностей больше. Воспитатель обобщает: «Берегите мамин труд, мамы дольше проживут»
Физминутка «Кто живет у нас в квартире».
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1 2 3 4 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)
Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)
Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)
- Ребята. Поднимите руки, у кого родители ходят на работу. Зачем они туда ходят? (ответы детей)
- Для чего нужны деньги? (ответы детей)
- Объясните, чем полезна работа ваших родителей?
Мамы и папы трудятся на работе. Они устают. Как вы помогаете своим родителям? (4 – 5 рассказов детей).
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Проводится игра «Я умею» - надо хлопать в ладоши, если дети это умеют и молчать, если не умеют.
«Я умею сушить варежки.
Я умею убирать со стола.
Я умею вышивать красивые узоры.
Я умею самостоятельно одеваться.
Я умею пришивать пуговицы.
Я умею убирать за собой игрушки.
Я умею готовить обед.
Я умею поливать цветы.
Я умею деньги зарабатывать».
Самоконтроль
- Вы многое умеете. Сейчас мы поиграем в игру «Моя семья».
кто из этих людей не является семьей.
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
- Молодцы ребята! Послушайте, пожалуйста, рассказ Сухомлинского «Если бы у меня был ковёр – самолёт». Включается нежная музыка.
«- Если бы у меня был ковер-самолет.
Далеко-далеко за морем, в высоких горах растет чудесный цветок. Расцветает он ранней весной и цветет целое лето, до поздней осени. Есть у этого цветка изумительное свойство: он очищает воздух. Кто дышит воздухом вблизи этого цветка, тот никогда не болеет.
Если бы у меня был ковер-самолет, я полетел бы за море, опустился бы в горах, нашел бы чудесный цветок. Я собрал бы его семена, привез бы домой. Раздал бы всем людям по семечку. Чтобы у всех вырос чудесный цветок. Чтобы не было ни одного больного человека. Чтобы люди жили до глубокой старости и не болели.
Моя бабушка часто болеет. Я повел бы ее к чудесному цветку, она подышала бы целебным воздухом. И вылечилась бы навсегда».
После чтения воспитатель спрашивает: Кого бы вы подвели к цветку, если бы он у вас был? (ответы детей)
Рефлексия - Что вам больше всего запомнилось из нашей беседы?
Чем вам понравилось заниматься? Какой можно сделать вывод из сегодняшней беседы? (надо любить свою семью, помогать близким людям, беречь труд родителей) Ещё раз вам напомню - «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать»
Открытость – Хотите сделать волшебный цветок сами? Вы поделитесь своей теплотой, улыбкой, любовью, подарив этот волшебный цветок своим близким.
Продуктивная деятельность детей – дети раскрашивают понравившиеся им цветы.