Лучший педагог года

Конспект занятия «Спасем планету Земля». Поисково-познавательная деятельность (старший возраст)

Людмила Лянцева
Конспект занятия «Спасем планету Земля». Поисково-познавательная деятельность (старший возраст)

Программное содержание:

Систематизировать элементарные знания детей о планете Земля

Уточнить и расширить представления о том, что на планете есть океаны, пустыни, леса.

Учить составлять план исследования, результаты исследований отображать с помощью пиктограмм.

Публикация «Конспект занятия „Спасем планету Земля“, Поисково-познавательная деятельность (старший возраст)» размещена в разделах

Научить детей самостоятельно исследовать явления, четко и ясно высказывать свои мысли, предположения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в природном окружении.

Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое и абстрактное мышление, связную речь.

Продолжать развивать активный словарь детей словами, характеризующими природное окружение.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стимулировать желание познавать мир исследовательским путем.

Оборудование:

Интерактивная доска

Видеоматериалы

Песок

Вода

Земля

Камни

Лупы

Краски

Белые халаты и шапочки

Карандаши

Бумага для записей

Пиктограмм

Предварительная работа:

Знакомство с глобусом

Рассматривание иллюстраций с изображением разных природных зон

Оформление папок для исследовательской работы.

Ход занятие:

Занятие проходит с показом слайд-шоу на интерактивной доске.

(Звучит сигнал бедствия)

-Ребята, вы слышите сигнал: кто-то нам что-то хочет сообщить. Как вы думаете,кто хочет с нами связаться. (после ответов детей появляется космонавт в скафандре). Послушайте, он хочет нам рассказать (на интерактивной доске появляется космонавт) :

«Добрый день дети! Мы Земляне находимся на борту космического корабля. С нашей планетой происходит удивительные изменения: она теряет яркие цвета (слайд с планетой) и превращается в серую холодную звезду (слайд с темной планетой,нам надо спасти нашу планету. А помочь можете только вы. Необходимо вернуть нашей планете ярке цвета»

- Ребята, поможем нашей планете. Займите свои рабочие места в лаборатории. Оденьте спецодежду. Начнем исследовать нашу планету.

-Ребята, какого цвета на нашей планете больше всего (ответы детей)

-А что значит голубой цвет? (слайды о воде)

Дети рассматривают слайды (реки, океаны, моря –спокойное, не спокойное, бушующее)

- А почему в реках и озерах вода светлая, а в морях и океанах вода темнее?

- А чем дышат морские обитатели?

-А вы видите воздух в воде? А хотите его увидеть? Возьмите камень, и опусти его в воду. Что вы увидели? (ответы детей)

-Камень вытолкнул воздух, который находился в воде.

-А можно ли нам нашу воду в стаканчиках превращать в речную?

Как?

-А в морскую?

-А чем вода из крана отличается от морской воды?

-Как сделать воду соленой? А как проверить соленая вода или нет?

-Посмотрите, я вам принесла необычную веточку. Как вы думаете, почему она такая стала (ответы детей)

- Вода испарилась, соль высохла, и веточка стала красивой и ею можно украсить интерьер в помещении.

-Есть еще один способ проверить соленая вода или нет. Для этого необходимо провести эксперимент: взять два сырых куриных яйца и опустить их в воду. Как вы думаете, в какой емкости вода соленая? Почему?

-Где легче плавать в море или в реке?

-А что может случиться, если наша планета останется без воды? Что останется на планете? (неживая природа)

- И так, ребята, давайте схематически нарисуем, то, что мы узнали о воде.

-Какие еще есть цвета на планете? Что значит зеленый цвет? (слайды с хвойным лесом, со смешанным лесом)

-На чем растут растения? (слайды земля в ладони)

-Кто ухаживает за землей?

-Как человек превращает землю в рыхлую? (слайд с трактором и слайд с урожаем)

-Какие вы еще знаете пословицы и поговорки о земле?

-А кто еще помогает земле быть рыхлой? (слайды с червями и насекомыми)

-Какого цвета земля? Подвиньте к себе стаканчики и потрогайте, какая на ощупь?

-С помощью чего можно внимательно рассматривать землю (лупа)

Что вы увидели?

-Возьмите комок земли и бросьте его в воду. Что вы увидели? Что это значит? земле есть воздух)

-Кому нужен воздух, который находится в земле?

-В какой земле легче расти растениям? В сухой или влажной? В твердой или рыхлой?

-Давайте нарисуем схематично то, что мы узнали о земле?

Физминутка - игра «Внимание»

-А какой еще есть цвет на глобусе?

-Что значит желтый цвет? А где больше всего песка на планете? (слайды с песком-2 шт.)

-Рассмотрим песок. Какой он? Каким он станет, если его намочить? Чем отличается мокрый песок от сухого?

-Давайте поиграем в игру «Угадай по звуку» (за ширмой пересыпаем песок и землю). Чем отличаются звуки песка и земли?

-Давайте с помощью лупы рассмотрим песок? Что вы увидели?

-А давайте попробуем ссыпать горкой песок и землю. Что у нас получилось?

-Почему песок насыпался ровной горкой, а из земли не получилась горка?

-Как передвигаются люди в пустыне? (слайд-верблюд) Как еще называют верблюда? (корабль пустыни)

-(Слайд с караваном) Как называется когда по пустыне идет много верблюдов другом за другом?

-А теперь схематично нарисуем то, что мы узнали о песке.

(звучит сигнал из космоса)

-Ребята, вы слышите, с нами опять хотят связаться космонавты,

Послушаем, что они хотят нам сказать (слайд с космонавтами)

«Вы совершили чудо! Вам удалось вернуть цвета на нашу планету. Посмотрите, какой красивой стала наша планета. Огромное спасибо, вам, за это, вы здорово постарались»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Берегите планету Земля» Программное содержание: Формировать представление о планете «Земля»: Земля - это планета, которая имеет форму шара. На ней расположены:.

Конспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возрастКонспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возраст Государственное дошкольное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Спасем нашу планету Земля» Тема: "Спасем нашу планету Земля" Возрастная группа: старшая 6-7 лет. Форма работы с детьми: беседа, слушание, игровое упражнение, экологическая.

Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» Цель: познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах. Задачи: - расширение музыкального.

Конспект занятия по ОБЖ «Зимние каникулы» Старший возраст Конспект НОД по ОбЖ «Зимние каникулы» Цели: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя проводить на проезжей.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «У меня зазвонил телефон» Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о правилах этикета при разговоре по телефону. Задачи: Образовательные: 1. Побуждать.

Образовательная деятельность «Труд строителей» (старший дошкольный возраст) Образовательная деятельность "Труд строителей" старший дошкольный возраст Программное содержание: 1. Дать представление о том, что труд.

Познавательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Интегрированные области: познавательная деятельность. Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми. Виды деятельности:.

Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст)Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст) Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема непосредственно образовательной деятельности: «Аквариум»(старший дошкольный возраст) Подготовила.

Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст) Занятие по теме: «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст). Задачи: - расширять представление детей о семье; - развивать слуховое и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасем планету Земля». Поисково-познавательная деятельность (старший возраст)
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 07:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД