Людмила Лянцева
Конспект занятия «Спасем планету Земля». Поисково-познавательная деятельность (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Систематизировать элементарные знания детей о планете Земля
Уточнить и расширить представления о том, что на планете есть океаны, пустыни, леса.
Учить составлять план исследования, результаты исследований отображать с помощью пиктограмм.
Публикация «Конспект занятия „Спасем планету Земля“, Поисково-познавательная деятельность (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Научить детей самостоятельно исследовать явления, четко и ясно высказывать свои мысли, предположения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в природном окружении.
Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое и абстрактное мышление, связную речь.
Продолжать развивать активный словарь детей словами, характеризующими природное окружение.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стимулировать желание познавать мир исследовательским путем.
Оборудование:
Интерактивная доска
Видеоматериалы
Песок
Вода
Земля
Камни
Лупы
Краски
Белые халаты и шапочки
Карандаши
Бумага для записей
Пиктограмм
Предварительная работа:
Знакомство с глобусом
Рассматривание иллюстраций с изображением разных природных зон
Оформление папок для исследовательской работы.
Ход занятие:
Занятие проходит с показом слайд-шоу на интерактивной доске.
(Звучит сигнал бедствия)
-Ребята, вы слышите сигнал: кто-то нам что-то хочет сообщить. Как вы думаете,кто хочет с нами связаться. (после ответов детей появляется космонавт в скафандре). Послушайте, он хочет нам рассказать (на интерактивной доске появляется космонавт) :
«Добрый день дети! Мы Земляне находимся на борту космического корабля. С нашей планетой происходит удивительные изменения: она теряет яркие цвета (слайд с планетой) и превращается в серую холодную звезду (слайд с темной планетой,нам надо спасти нашу планету. А помочь можете только вы. Необходимо вернуть нашей планете ярке цвета»
- Ребята, поможем нашей планете. Займите свои рабочие места в лаборатории. Оденьте спецодежду. Начнем исследовать нашу планету.
-Ребята, какого цвета на нашей планете больше всего (ответы детей)
-А что значит голубой цвет? (слайды о воде)
Дети рассматривают слайды (реки, океаны, моря –спокойное, не спокойное, бушующее)
- А почему в реках и озерах вода светлая, а в морях и океанах вода темнее?
- А чем дышат морские обитатели?
-А вы видите воздух в воде? А хотите его увидеть? Возьмите камень, и опусти его в воду. Что вы увидели? (ответы детей)
-Камень вытолкнул воздух, который находился в воде.
-А можно ли нам нашу воду в стаканчиках превращать в речную?
Как?
-А в морскую?
-А чем вода из крана отличается от морской воды?
-Как сделать воду соленой? А как проверить соленая вода или нет?
-Посмотрите, я вам принесла необычную веточку. Как вы думаете, почему она такая стала (ответы детей)
- Вода испарилась, соль высохла, и веточка стала красивой и ею можно украсить интерьер в помещении.
-Есть еще один способ проверить соленая вода или нет. Для этого необходимо провести эксперимент: взять два сырых куриных яйца и опустить их в воду. Как вы думаете, в какой емкости вода соленая? Почему?
-Где легче плавать в море или в реке?
-А что может случиться, если наша планета останется без воды? Что останется на планете? (неживая природа)
- И так, ребята, давайте схематически нарисуем, то, что мы узнали о воде.
-Какие еще есть цвета на планете? Что значит зеленый цвет? (слайды с хвойным лесом, со смешанным лесом)
-На чем растут растения? (слайды земля в ладони)
-Кто ухаживает за землей?
-Как человек превращает землю в рыхлую? (слайд с трактором и слайд с урожаем)
-Какие вы еще знаете пословицы и поговорки о земле?
-А кто еще помогает земле быть рыхлой? (слайды с червями и насекомыми)
-Какого цвета земля? Подвиньте к себе стаканчики и потрогайте, какая на ощупь?
-С помощью чего можно внимательно рассматривать землю (лупа)
Что вы увидели?
-Возьмите комок земли и бросьте его в воду. Что вы увидели? Что это значит? (в земле есть воздух)
-Кому нужен воздух, который находится в земле?
-В какой земле легче расти растениям? В сухой или влажной? В твердой или рыхлой?
-Давайте нарисуем схематично то, что мы узнали о земле?
Физминутка - игра «Внимание»
-А какой еще есть цвет на глобусе?
-Что значит желтый цвет? А где больше всего песка на планете? (слайды с песком-2 шт.)
-Рассмотрим песок. Какой он? Каким он станет, если его намочить? Чем отличается мокрый песок от сухого?
-Давайте поиграем в игру «Угадай по звуку» (за ширмой пересыпаем песок и землю). Чем отличаются звуки песка и земли?
-Давайте с помощью лупы рассмотрим песок? Что вы увидели?
-А давайте попробуем ссыпать горкой песок и землю. Что у нас получилось?
-Почему песок насыпался ровной горкой, а из земли не получилась горка?
-Как передвигаются люди в пустыне? (слайд-верблюд) Как еще называют верблюда? (корабль пустыни)
-(Слайд с караваном) Как называется когда по пустыне идет много верблюдов другом за другом?
-А теперь схематично нарисуем то, что мы узнали о песке.
(звучит сигнал из космоса)
-Ребята, вы слышите, с нами опять хотят связаться космонавты,
Послушаем, что они хотят нам сказать (слайд с космонавтами)
«Вы совершили чудо! Вам удалось вернуть цвета на нашу планету. Посмотрите, какой красивой стала наша планета. Огромное спасибо, вам, за это, вы здорово постарались»