светлана якимова
Конспект занятия по экологии «Берегите планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать представление о планете «Земля» : Земля - это планета, которая имеет форму шара. На ней расположены: океаны, моря, реки, озера, горы, степи, пустыни. На земле много разных стран, где живут люди разных национальностей. Учить пользоваться глобусом и показывать на нём континенты, моря, суши. Закрепить знания о родном крае, о некоторых растениях и животных, обитающих на территории Башкортостана и занесенных в Красную книгу; о профессиях; о геометрических формах. Развивать творческое воображение. Воспитывать активную любовь к родной природе, желание помочь взрослым ее охранять.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Берегите планету Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы: большая коробка, два магнитофона, глобус, Красная книга, картинки правил поведения в природе.
Словарная работа.
Обогащение словаря: глобус, планета, континенты, страны, расшифровать.
Активизация природоведческого словаря: березовая роща, сосновый бор, хвойный лес, столяр, лесничий, агроном.
Предварительная работа.
Беседа, чтение книг о природе; рассматривание иллюстраций; экскурсии в лес, Ботанический сад, Лимонарий; просмотр диафильмов.
Методические приё мы:
- сюрпризный момент;
- нетрадиционный метод технологии ТРИЗ (игра «Хорошо- плохо», «Рисование фантастического растения»);
- демонстрация книги, схемы;
- использование магнитофонной записи;
- беседа;
- вопросы;
- рассматривание глобуса.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Восп-лъ. Ребята, сегодня утром, когда пришла на работу, я обнаружила на столе эту небольшую коробку. Чтобы это могло быть? Как вы думаете? (предположения детей). На коробке написано: «Открыть в 10.00 часов». Время подошло. Откроем? (Воспитатель выкладывает на стол два магнитофона, глобус, картинки). Что бы это значило? Кто это нам прислал? Давайте включим магнитофон, может, что- то узнаем.
Голос с кассеты. День вам добрый, маленькие обитатели планеты Земля. Меня зовут Онелла. Я живу на далекой планете. Дорогие жители планеты Земля, мы жители далекой планеты, очень хотим с вами подружиться. Но мы не знаем, какие вы: добрые или злые. Мы еще мало знаем о вашей планете, хотя несколько раз бывали на ней и сделали много снимков из космоса. По самому первому снимку сделали макет вашей Земли. Возьмите глобус, рассмотрите его. Вот она ваша Земля. Она круглая. Рассмотрите свою планету.
Остановка кассеты.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.
- Какой формы наша Земля? (Круглая)
- Давайте представим, что она квадратная или другой формы? Что было бы?
- На что похожа наша Земля?
- Что есть на нашей планете?
- Она такая же маленькая, как этот глобус?
- Почему с далекой планеты Земля кажется маленькой?
Ответы детей.
Вновь включается магнитофон.
Онелла. Ваша планета Земля прекрасна. Но многое на ней для нас непонятно. Я задам вам несколько вопросов. Свои ответы запишите на наш космический магнитофон. Затем все, что вы достали из коробки, положите обратно. Мы сами позаботимся о том, чтобы коробка вернулась к нам на далекую планету. Итак, мы ждем от вас помощи. Мои первые вопросы: «Как называется ваш родной край? Найдите его на глобусе. Верно ли, что у вас времена года сменяют друг друга? Как они называются? Каким цветом можно изобразить каждое время года?
Остановка кассеты.
Дети перечисляют, их ответы записываются на второй магнитофон.
Онелла. Маленькие друзья, последнее время с вашей планеты Земля поступают сигналы о помощи SOS. Мы попробовали их расшифровать, но ничего не получилось, тогда мы сфотографировали те объекты, от которых поступают сигналы. Ими оказались растения и животные. Объясните нам, почему они просят о помощи?
Ответы детей.
Онелла. Друзья, вы, наверное устали. Пора отдохнуть. Потанцуйте.
Звучит музыка, дети танцуют.
Онелла. Друзья, я предлагаю поиграть в игру «Плохо - хорошо». Возьмите для игры слово «лес», расскажите нам о лесе. У нас на планете нет леса, и мы не знаем, нужно ли его сажать.
Остановка кассеты.
Дети играют в игру «Плохо - хорошо».
Лес -это хорошо: можно собирать грибы, ягоды, увидеть много интересного; лес - это плохо: можно заблудиться, комары кусаются.
Лес - это дом, в котором живут дружно и растения и животные. Леса бывают разные: где растут березы - березовая роща, сосны - сосновый бор, ели - хвойный лес.
В нашей республике редко можно встретить только дубовую рощу или сосновый бор. В основном в лесу дружат разные породы деревьев: сосна, береза, липа, рябина.
- Как называется такой лес?
- Смешанный.
У С. Я. Маршака есть стихи, которые начинаются словами: «Что мы скажем, сажая леса?» Люди разных профессий ответили на этот вопрос по - разному.
Что бы ответил столяр?
- Из дерева можно приготовить стол, на котором ты будешь писать. Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Музыкант бы ответил:
- Спасибо лес! Твое дерево, которое, когда - то гудело от ветра и слушало пение птиц, теперь само запело, зазвучало голосами разных инструментов: скрипки, балалайки, пианино.
А что бы сказал агроном?
- Лес - защитник полей, уберегает урожай от ветра, не дает сдувать с полей снежное одеяло под которым засеяны озимые.
Что мы скажем сажая леса? Спросил бы у врача?
- Санатории, дома отдыха строят в лесу. Потому что здесь чудесный, здоровый и свежий воздух и очень полезен для здоровья.
А лесничий сказал бы:
- Лес - нужен всем. Но чтобы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим детям и внукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить несколько новых деревьев.
Восп-ль. Давайте мы сейчас с вами рассмотрим, как из маленького расточка, выросло дерево и что происходит с этим деревом потом на всех этапах жизни.
Работа с демонстрационным материалом.
Онелла. Друзья, ответьте мне на такой вопрос: «Если бы вы смогли прилететь на нашу планету, то что бы вы взяли с собой с Земли? Почему?
Ответы детей.
Онелла. Как вы думаете, что инопланетяне говорят о вас, о людях?
Остановка кассеты.
Ответы детей.
Онелла. Мне пора прощаться с вами. Я хочу сказать о том, что нас тревожит в последнее время. Если мы раньше любовались вашей зелено-голубой планетой, то теперь ее не узнать. Она становится все больше серой. В чем причина? Может, вы нам объясните?
Остановка кассеты.
Ответы детей.
Онелла. Нам многое стало ясно, когда роботы-помощники спустились на землю и сделали новые снимки. Оказывается, сами люди губят свою планету. Они загрязняют озера и реки, вырубают леса, рвут цветы, убивают животных. Вы еще малы, но вы можете спасти свою планету. Подумайте, как это сделать. Мы из космоса будем наблюдать за вами. Желаем вам успеха. Спасибо за помощь. Берегите вашу прекрасную планету Земля. До встречи!
Восп-ль. Ребята, Онелла права. Хотя вы еще малы, но вы можете помочь нашей планете снова стать зелено-голубой. Как это сделать? Вы знаете, правила поведения в природе. Мы их много раз рассматривали. Ребята, как вы думаете, знают ли эти правила поведения все люди? Как сделать, чтобы все взрослые и дети узнали их. Пусть все люди бережно относятся к природе.
Ответы детей
Восп-ль. А теперь, давайте представим планету, где живёт Онелла и нарисуем растения, которые могут расти на этой далекой планете, и отправим нашим друзьям.