МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Берегите планету Земля»

светлана якимова
Конспект занятия по экологии «Берегите планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать представление о планете «Земля» : Земля - это планета, которая имеет форму шара. На ней расположены: океаны, моря, реки, озера, горы, степи, пустыни. На земле много разных стран, где живут люди разных национальностей. Учить пользоваться глобусом и показывать на нём континенты, моря, суши. Закрепить знания о родном крае, о некоторых растениях и животных, обитающих на территории Башкортостана и занесенных в Красную книгу; о профессиях; о геометрических формах. Развивать творческое воображение. Воспитывать активную любовь к родной природе, желание помочь взрослым ее охранять.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Берегите планету Земля“» размещена в разделах

Материалы: большая коробка, два магнитофона, глобус, Красная книга, картинки правил поведения в природе.

Словарная работа.

Обогащение словаря: глобус, планета, континенты, страны, расшифровать.

Активизация природоведческого словаря: березовая роща, сосновый бор, хвойный лес, столяр, лесничий, агроном.

Предварительная работа.

Беседа, чтение книг о природе; рассматривание иллюстраций; экскурсии в лес, Ботанический сад, Лимонарий; просмотр диафильмов.

Методические приё мы:

- сюрпризный момент;

- нетрадиционный метод технологии ТРИЗ (игра «Хорошо- плохо», «Рисование фантастического растения»);

- демонстрация книги, схемы;

- использование магнитофонной записи;

- беседа;

- вопросы;

- рассматривание глобуса.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Восп-лъ. Ребята, сегодня утром, когда пришла на работу, я обнаружила на столе эту небольшую коробку. Чтобы это могло быть? Как вы думаете? (предположения детей). На коробке написано: «Открыть в 10.00 часов». Время подошло. Откроем? (Воспитатель выкладывает на стол два магнитофона, глобус, картинки). Что бы это значило? Кто это нам прислал? Давайте включим магнитофон, может, что- то узнаем.

Голос с кассеты. День вам добрый, маленькие обитатели планеты Земля. Меня зовут Онелла. Я живу на далекой планете. Дорогие жители планеты Земля, мы жители далекой планеты, очень хотим с вами подружиться. Но мы не знаем, какие вы: добрые или злые. Мы еще мало знаем о вашей планете, хотя несколько раз бывали на ней и сделали много снимков из космоса. По самому первому снимку сделали макет вашей Земли. Возьмите глобус, рассмотрите его. Вот она ваша Земля. Она круглая. Рассмотрите свою планету.

Остановка кассеты.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

- Какой формы наша Земля? (Круглая)

- Давайте представим, что она квадратная или другой формы? Что было бы?

- На что похожа наша Земля?

- Что есть на нашей планете?

- Она такая же маленькая, как этот глобус?

- Почему с далекой планеты Земля кажется маленькой?

Ответы детей.

Вновь включается магнитофон.

Онелла. Ваша планета Земля прекрасна. Но многое на ней для нас непонятно. Я задам вам несколько вопросов. Свои ответы запишите на наш космический магнитофон. Затем все, что вы достали из коробки, положите обратно. Мы сами позаботимся о том, чтобы коробка вернулась к нам на далекую планету. Итак, мы ждем от вас помощи. Мои первые вопросы: «Как называется ваш родной край? Найдите его на глобусе. Верно ли, что у вас времена года сменяют друг друга? Как они называются? Каким цветом можно изобразить каждое время года?

Остановка кассеты.

Дети перечисляют, их ответы записываются на второй магнитофон.

Онелла. Маленькие друзья, последнее время с вашей планеты Земля поступают сигналы о помощи SOS. Мы попробовали их расшифровать, но ничего не получилось, тогда мы сфотографировали те объекты, от которых поступают сигналы. Ими оказались растения и животные. Объясните нам, почему они просят о помощи?

Ответы детей.

Онелла. Друзья, вы, наверное устали. Пора отдохнуть. Потанцуйте.

Звучит музыка, дети танцуют.

Онелла. Друзья, я предлагаю поиграть в игру «Плохо - хорошо». Возьмите для игры слово «лес», расскажите нам о лесе. У нас на планете нет леса, и мы не знаем, нужно ли его сажать.

Остановка кассеты.

Дети играют в игру «Плохо - хорошо».

Лес -это хорошо: можно собирать грибы, ягоды, увидеть много интересного; лес - это плохо: можно заблудиться, комары кусаются.

Лес - это дом, в котором живут дружно и растения и животные. Леса бывают разные: где растут березы - березовая роща, сосны - сосновый бор, ели - хвойный лес.

В нашей республике редко можно встретить только дубовую рощу или сосновый бор. В основном в лесу дружат разные породы деревьев: сосна, береза, липа, рябина.

- Как называется такой лес?

- Смешанный.

У С. Я. Маршака есть стихи, которые начинаются словами: «Что мы скажем, сажая леса?» Люди разных профессий ответили на этот вопрос по - разному.

Что бы ответил столяр?

- Из дерева можно приготовить стол, на котором ты будешь писать. Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Музыкант бы ответил:

- Спасибо лес! Твое дерево, которое, когда - то гудело от ветра и слушало пение птиц, теперь само запело, зазвучало голосами разных инструментов: скрипки, балалайки, пианино.

А что бы сказал агроном?

- Лес - защитник полей, уберегает урожай от ветра, не дает сдувать с полей снежное одеяло под которым засеяны озимые.

Что мы скажем сажая леса? Спросил бы у врача?

- Санатории, дома отдыха строят в лесу. Потому что здесь чудесный, здоровый и свежий воздух и очень полезен для здоровья.

А лесничий сказал бы:

- Лес - нужен всем. Но чтобы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим детям и внукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить несколько новых деревьев.

Восп-ль. Давайте мы сейчас с вами рассмотрим, как из маленького расточка, выросло дерево и что происходит с этим деревом потом на всех этапах жизни.

Работа с демонстрационным материалом.

Онелла. Друзья, ответьте мне на такой вопрос: «Если бы вы смогли прилететь на нашу планету, то что бы вы взяли с собой с Земли? Почему?

Ответы детей.

Онелла. Как вы думаете, что инопланетяне говорят о вас, о людях?

Остановка кассеты.

Ответы детей.

Онелла. Мне пора прощаться с вами. Я хочу сказать о том, что нас тревожит в последнее время. Если мы раньше любовались вашей зелено-голубой планетой, то теперь ее не узнать. Она становится все больше серой. В чем причина? Может, вы нам объясните?

Остановка кассеты.

Ответы детей.

Онелла. Нам многое стало ясно, когда роботы-помощники спустились на землю и сделали новые снимки. Оказывается, сами люди губят свою планету. Они загрязняют озера и реки, вырубают леса, рвут цветы, убивают животных. Вы еще малы, но вы можете спасти свою планету. Подумайте, как это сделать. Мы из космоса будем наблюдать за вами. Желаем вам успеха. Спасибо за помощь. Берегите вашу прекрасную планету Земля. До встречи!

Восп-ль. Ребята, Онелла права. Хотя вы еще малы, но вы можете помочь нашей планете снова стать зелено-голубой. Как это сделать? Вы знаете, правила поведения в природе. Мы их много раз рассматривали. Ребята, как вы думаете, знают ли эти правила поведения все люди? Как сделать, чтобы все взрослые и дети узнали их. Пусть все люди бережно относятся к природе.

Ответы детей

Восп-ль. А теперь, давайте представим планету, где живёт Онелла и нарисуем растения, которые могут расти на этой далекой планете, и отправим нашим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите планету» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42» «БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ» (конспект занятия по экологии) Подготовила и провела: Батяева В. В. Цель: •.

«Берегите Землю» (фотоотчёт)«Берегите Землю» (фотоотчёт) Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. А так же формирует у дошкольников основы.

Акция «Берегите елки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 252» Экологическая Акция «Берегите Ёлки» (первая младшая.

Берегите голос с детства! Берегите голос с детства! Голос дает нам великую радость общения друг с другом. Он выражает самые тонкие оттенки чувств, веселья и печали,.

Берегите природу!Берегите природу! 5 июня- Международный день охраны окружающей природы. С ранних лет мы закладываем детям любовь к окружающей природе. В нашей группе мы предложили.

Берегите птиц зимой!Берегите птиц зимой! Каждый человек с рождения живет в мире отношений: с родителями, воспитателями, друзьями. Для человека все отношения определяются законом.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Берегите нашу планету» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о природе, полученные в разных видах деятельности, правила поведения в природе. 2. Воспитывать.

Стенгазета «Берегите лес от огня»Стенгазета «Берегите лес от огня» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Последнее время очень много лесных пожаров происходит по вине людей. Поэтому мы с ребятами решили нарисовать.

Стенгазета «Берегите природу»Стенгазета «Берегите природу» Человек любит любоваться красотой природы, пользоваться ее богатством. Но почему у нас такое потребительское к природе отношение? Ведь ничто.

Стихотворение «Берегите природу!» Богата лесами Донская земля; Широкие реки и степи, Цветы полевые всегда исцелят Получше лекарств из аптеки. Но, не бережем мы природу свою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Берегите планету Земля»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 08:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Берегите планету Земля»» (включая файлы) размещена пользователем светлана якимова (УИ 381625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД