Соколова
Занятие в старшей группе «Школа разведчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к русской армии, истории Великой Отечественной Войны.
Задачи: - Познакомить детей с героями Советского Союза Моркинского района.
- Закреплять знания детей о разведчиках.
- Закрепление счета до 10, ориентировка на листе бумаги.
- Развивать мышление, внимание, память, речь.
- Воспитывать дружеские отношения, патриотические чувства, чувство гордости за земляков.
Оборудование: конверт с заданиями, проектор, аудиоматериал, презентационный материал, мелкие предметы, газета, 6 кругов, макет, бинокли, лист А1 для карты, маркер.
Публикация «Занятие в старшей группе „Школа разведчиков“» размещена в разделах
Ход занятия.
Дети под музыку из кинофильма Максима Перепелицы заходят в зал.
В: - Здравствуйте, бойцы. Я рада видеть вас в школе разведчиков.
В: - А кто такие разведчики?
Д: - Это военная профессия. Они должны все узнать про врага.
В: - Разведчики всегда идут впереди армии. Они добывают сведения. Которые помогают командирам решить, где лучше наступать. По каким дорогам могут пройти солдаты или проехать машины. Разведчики выполняют задания так, чтобы противник их не заметил.
В: - Как вы думаете, каким должен быть разведчик?
Д: - Сильным. Смелым, ловким, быстрым, наблюдательным, смекалистым.
В: - Вы готовы пройти школу разведчиков и выполнить задание штаба?
Тогда приступаем к работе. Разведчик должен быть очень внимательным.
В: - 1 – ое задание на внимание.
Подойдите к 1 столу.
1. «Будь внимательным».
В: На столе разложены 6 различных мелких предметов (расческа, пуговица, клей-карандаш, фломастер, ножницы, машинка). Предметы накрыты бумагой. Подняв бумагу, даю 30 секунд осмотреть предметы и запомнить их. После этого вы закрываете глаза, я убираю 1 предмет, открываете глаза, и вы должны назвать, чего не стало.
В: - Справились с заданием. Молодцы! Подойдите ко второму столу. Разведчики должны уметь ориентироваться по карте. Следующее задание «Нарисуй карту». Для начала давайте потренируемся. Поднимите правую руку. Правая рука – правая сторона. Поднимите левую руку. Левая рука – левая сторона. Дети, слушая инструкцию воспитателя, рисуют объекты.
В правом нижнем углу листа рядом с березой нарисуйте штаб (дом). Оттуда мы пойдем по нижней стороне листа к лесу (рисуют линию и 2 елки, лес находится в левом нижнем углу, а после леса мы пойдем к озеру, который находится в правом верхнем углу. По верхней стороне мы дойдем до правого верхнего угла и нарисуем часового.
В: Очень хорошо! Следующее задание. «Передаем шифровку для штаба». На листах нарисованы точки, которые обозначены цифрой. 10 точек. 10 цифр. Ваша задача – последовательно соединить эти точки, начиная с точки под цифрой 1. Точку с цифрой 1 соединяем с точкой под цифрой 2 и так далее. Соединив все точки, вы узнаете, какой рисунок получился. Выполняем.
В: Какой рисунок получился?
Д: Танк.
В: Прекрасно справились!
В одну шеренгу становись! Бойцы, вы прошли обучение в школе разведчиков. Теперь я могу отправить вас на выполнение задания. Вы готовы?
Д: Да!
В: - Нам надо обследовать местность. И все, что увидите, обозначить на карте.
«Минное поле». Бойцы, впереди минное поле. Нужно очень осторожно, друг за другом змейкой пройти 1-й ряд минного поля и посчитать, сколько мин. Обратно идете по 2-ому ряду минного поля, считаете, сколько мин. Помните, вы не должны наступить на мину, иначе взорвемся все.
В: - Бойцы, вы прошли! Сколько рядов мин?
Д: - 2 ряда.
В: - По сколько мин в каждом ряду?
Д: - По 5 мин. (Отмечаю на карте)
В: - Следующее задание.
«Узнай силы противника».
В: Перед вами чистое поле. Вот здесь протекает река. Недалеко, на опушке леса у деревни расположился противник. У них есть танки, самолеты, пушки. Сколько их, надо узнать. Очень осторожно. Стоят часовые, они охраняют, не подходит ли кто-нибудь к их месту расположения. Нужно очень тихо проползти и не вставая, сосчитать, сколько всего танков, самолетов, пушек, где они стоят, справа или слева, за рекой или на этом берегу реки? Где находится склад боеприпасов. Сколько часовых. Затем разворачиваетесь и ползете обратно. Будьте очень внимательны и осторожны. И запомните, что, где находится и сколько. Выполняем.
В: Что увидели?
Д: 3 самолета стоят у деревни. Слева. 2 танка стоят справа у леса за рекой. Слева от них склад боеприпасов. На этом берегу реки есть 3 танка справа. Слева 4 пушки. Есть 2 часовых. 1 на этом берегу реки, другой – на том берегу.
В: - Прекрасно, бойцы! Полученные данные отметила на листе. Эту информацию я передам в штаб.
В: - Что ж, бойцы, возвращаемся в школу. Присаживайтесь на стулья.
В: - Разведчики не только должны быть ловкими, смелыми, но они должны еще хорошо знать свою историю, своих героев, которые участвовали в ВОВ. В нашем районе тоже есть такие герои. Сейчас я вас познакомлю с ними.
Презентация «2 героя» :
Была война в сороковых.
Там на смерть дрались за свободу,
За то, чтоб не было невзгоды,
За то, чтоб не было войны.
Немцы начали сбрасывать бомбы из самолетов. Бомбы летели на дома, больницы, детские сады. Началась война.
Ушел на войну и Соловьев Василий Иванович. Он родился в деревне Малый Карамас Моркинского района. За свой героизм награжден высшей наградой – Звездой Героя Советского Союза и Орденом Ленина.
Что он такое совершил, что получил звание Героя? Василий Соловьев на войне был стрелком.
Шел бой у одной деревни. Немцы непрерывно стреляли из укрытия, не давая возможность русским даже поднять голову. В это время Василий Иванович подполз к укрытию и накрыл своим телом амбразуру. Немецкий пулемет замолчал. За эти несколько секунд наши бойцы захватили врага. Василий Иванович пожертвовал своей жизнью. Благодаря этому русским солдатам удалось выиграть бой.
Хасанов Хаким Хусаинович. Родился в деревне Алмаметьево Моркинского района. За свой героизм награжден Звездой Героя Советского Союза, Орденом Ленина, Орденом Красной Звезды, Медалью За Отвагу. За что он получил звание Героя? На войне был командиром пулеметного расчета.
Шел бой. Хаким Хасанов уничтожил более 30 вражеских солдат. Продолжал вести огонь, пока не закончились патроны. Его тяжело ранило. Немцы взяли его в плен. Сильно били, зверски пытали. Хотели узнать сведения о русских. Хаким Хусаинович ничего не рассказал, не предал свою Родину. Его убили. Этим геройским поступком он помог победить врага.
Чтобы мы всегда помнили об этих Героях, названы улицы их именами. В городе Йошкар-Ола есть улица Соловьева, улица Хасанова. В родной деревне Василия Соловьева есть мемориальная доска с его фотографией и краткой информацией, в парке в Морках есть бюст Героев.
Помните и вы о них, маленькие граждане России. Ведь они нам подарили мир.
В: - Сегодня, вы, ребята, побывали учениками школы разведчиков. И вы должны ответить на несколько вопросов. Я начну, а вы продолжите. Мне сегодня понравилось:…. Я узнал:….