Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Секреты дружбы»

Ирина Баландина
Конспект занятия в старшей группе «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Уточнить и расширить знания воспитанников о нравственных качествах: умение дружить, беречь дружбу, быть добрым.

• Формировать у дошкольников доброжелательное отношение друг к другу;

воспитание дружественных отношений между детьми.

• Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений.

• Формировать у детей культуру общения.

• Развивать умения высказывать свои суждения, формировать умение дружить и дорожить дружбой. Воспитывать дружеские отношения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Секреты дружбы“» размещена в разделах

• Продолжать учить обосновывать свое отношение к происходящему, к определенной моральной оценке.

• Учить детей усваивать позитивные нормы поведения, регулировать собственные поступки в разных жизненных ситуациях.

• Развивать личностно-нравственные достоинства каждого ребенка.

• Развивать связную речь, речевое творчество.

• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и окружающим людям.

• Применять пословицы и поговорки по ситуациям.

• Эмоционально воспринимать правильное поведение героев в мультфильме «Как утенок Крячик потерял свою тень», а так же поведение сказочных героев.

• Совершенствовать имеющийся двигательный опыт.

Методы и приемы.

Практические:

• Игра «Трон Дружбы».

• Игра «Хорошо – плохо».

• Дидактическая игра «Кошка и собака» (разрезные картинки)

Наглядные:

Пиктограммы эмоций.

• Рассматривание картинок с различными ситуациями.

• Интерактивная мультимедийная игра «Найди поговорке соответствующую картинку».

Словесные:

• Стихи о дружбе и друзьях.

• Пословицы и поговорки о дружбе.

Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук (для просмотра мультфильма, магнитофон, картинки с изображением различных ситуаций.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь.

И все вместе улыбнитесь!

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмется и друг другу улыбнемся!

Ребята, садитесь на стульчики.

Дети сели.

Звучит музыка группы "Спейс", и на экране появляется летающая тарелка, из нее выходит Зеленый человечек и говорит:

Здравствуйте, дети планеты Земля! На моей Зеленой планете случилась катастрофа и она стала печальной и грустной из-за того, что на ней пропала дружба. Жители стали часто ссориться, перестали дружить и забыли все вежливые слова. Все вокруг погибло, осталось только одно дерево Вечности. Оно хоть и живое, но давно не имеет листвы и не цветет. Я видел вашу Землю из космоса, она красивая – зелено-голубая, а значит, вы между собой дружите. Помогите нам, жителям Зеленой планеты, откройте секреты дружбы, чтобы и наша планета стала красивой, как прежде.

Воспитатель:

Дети, вы готовы помочь жителям Зеленой планеты? Хотите узнать первый секрет дружбы? Тогда слушайте музыку.

Звучит припев к песне "Улыбка" В. Шаинского

Воспитатель:

Вам знакома эта песня? Откуда вы ее знаете? Споем ее?

Дети поют первый куплет и припев.

Воспитатель:

С чего начиналась дружба у крошки Енота? С камня, с палки, с улыбки?

Конечно с улыбки! Каким человеком приятно общаться, разговаривать? С тем, который хмурый и злой или с тем, который улыбается и смеется?

А сейчас закончите пословицу: "Нет друга – ищи, а нашел – береги!

Ребята, посмотрите на наше дерево: на нем расцвел первый цветок. Какой он красивый, яркий! Молодцы, дети! Вы разгадали первый секрет дружбы. Как он называется?

(Улыбка)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется "Как утенок Крячик потерял свою тень.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель:

Понравился ли вам мультфильм? Красиво ли поступил утенок Крячик с цыпленком и козленком и почему? Исправился ли утенок в конце мультфильма и если да, то каким образом? Можно ли назвать цыпленка и козленка настоящими друзьями? Почему?

Воспитатель:

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как мы его назовем?

(Помощь)

Воспитатель:

Правильно, помощь! И есть русская пословица: "Друзья познаются в беде", и на нашем дереве расцвел еще один цветок. Он называется – помощь.

Воспитатель:

Ребята, а вы слышали выражение: "Живут как кошка с собакой"? Как понимать эти слова? А ссоры, оскорбления, ругань – эти слова и действия подходят к слову Дружба? А как, по-вашему, должны жить друзья? (Дружно). То есть, в мире и согласии.

Вот и разгадан третий секрет дружбы – это Мир!

Пословица: "Где мир и лад, там и клад"

И на нашем дереве расцвел третий цветок, имя ему – мир!

А сейчас я хочу посмотреть, как дружно вы можете трудиться.

Здесь у нас есть две разрезанные картинки: кошка и собака, нам нужно их собрать и подружить. "

Разделить детей на 2 команды, первая собирает кошку, вторая – собаку. Воспитатель уходит переодеваться.

Появляется второй воспитатель, помогает детям собрать пазлы, хвалит их. Затем проводит игру "Трон дружбы" – объяснить правила.

В середине игры врывается Баба Яга (первый воспитатель в образе).

Дети сели, убрать стульчики.

Б-Я: Это что здесь происходит? Что за веселье? Что за радости? Я не могу терпеть этого, я делаю гадости! Для чего это вы здесь собрались? Кому это вы помогаете?

Все желают дереву добра, говорят хорошие слова. А меня бы кто пожалел, кто бы мне песенку спел.

Второй воспитатель: Ребята, как мы можем пожалеть старушку? Какие хорошие слова мы ей можем сказать? Как ее ласково называть? Чего пожелать?

Б-Я: Меня никто еще так не называл!

Входит домовенок Кузя

Кузя:

Здравствуйте! Я домовенок Кузя. Я живу в лесу.

Я живу совсем один средь березок и осин.

Жить тоскливо одному, я не нужен никому!

Мне никто не сварит кашу, мне никто не лечит кашель!

Нету мамы у меня, никому не нужен я!

А ты бабушка не злая, ты веселая и смешная.

Подойди ко мне скорей! Будешь мамою моей?

Б-Я:

Ну, конечно, дорогой, будешь ты сыночек мой!

Обнимаются, кружатся.

Б-Я:

Есть сыночек у меня, значит мамой стала я!

Мы теперь одна семья, будем вместе ты и я!

Я теперь не буду злой, ни коварной, ни плохой!

Оба улетают на метле.

Второй воспитатель:

Дети, смотрите, как Яга изменилась! Какой она стала?

Правильно, вы угадали четвертый секрет дружбы – это Доброта!

Пословица: "Доброе слово лечит, а злое – калечит"

Посмотрите, на дереве расцвел еще один цветок – цветок доброты!

Теперь вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: да-да-да, если вы согласны и нет-нет-нет, если не согласны. Начинаем!

Будем крепко дружить! Да-да-да.

Нашей дружбой дорожить! Да-да-да.

Друг другу будем помогать! Да-да-да.

И будем дружно мы играть! Да-да-да.

Друга нужно разозлить! Нет-нет-нет.

И улыбку подарить! Да-да-да.

Друга стоит обижать! Нет-нет-нет.

Ну, а споры прекращать! Да-да-да.

Чай с друзьями будем пить! Да-да-да.

Будем крепко мы дружить! Да-да-да.

Молодцы, справились с заданием! А сейчас к нам спешит еще один сказочный герой.

В зал входит Шапокляк (первый воспитатель в образе) и поет

Шапокляк:

Кто людям помогает, тот тратит время зря!

Хорошими делами прославиться нельзя!

Ой, а что здесь за собрание? Вы на меня пришли посмотреть, не так ли? Нет? А зачем тогда? Секреты дружбы? Да кому они нужны?

Ой, да я вам помогу! Я знаю все секреты дружбы!

Достает из сумки предметы.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!

Вот рогатка вам, ребята, чтобы птичек пострелять!

Вот вам кнопки предлагаю, чтоб на стульчик положить!

Сама садится и вскакивает.

Этим камнем драгоценным можно стекла выбивать!

Этой палкой-выручалкой – во все стороны махать!

Ну что, подходят вам мои секреты дружбы?

Ну ладно, а можно я с вами буду дружить? Я угощу вас конфетами.

Раздает фантики.

Угощайтесь, я добрая, хорошая!

Дети открывают фантики и расстраиваются – конфет нет. Шапокляк смеется над ними. Ха-ха-ха, обманула!

Второй воспитатель стыдит Шапокляк.

Да какой ты друг? Ребята, а можно в дружбе обманывать? Каким надо быть с другом?

Шапокляк: Честным? Это как? Я так не умею, не могу. Научите меня дружить, ведь у меня же нет друзей, кроме Лариски. Вы меня простите, я больше так не буду!

Второй воспитатель: Простим Шапокляк?

Шапокляк: А я побегу и куплю вам настоящие конфеты"! Убегает.

Второй воспитатель: Посмотрите, ребята! На нашем дереве расцвел еще один цветок. Имя ему – Честность.

Пословица: Честного друга почитай, а лукавого презирай!

Это пятый, последний секрет. Давайте вспомним их все! Улыбка, Помощь, Мир, Доброта и Честность!

Ребята, какое чувство вы испытали, когда Шапокляк дала вам не настоящие конфеты? Наверное, вот такое – показать смайлик "грусть". Далее игра со смайликами, покажи эмоцию.

Входит первый воспитатель, поет под гитару "Не секрет, что друзья не растут в огороде…" 1 куплет

Дети, какие вы молодцы! Какое дерево стало красивое, цветущее. Наверное, вы открыли все секреты Дружбы?

Дерево покрывается листвой и появляется Зеленый человечек и говорит:

Мы благодарим вас дети планеты Земля за то, что вы спасли нашу Зеленую планету от катастрофы и дерево Вечности снова зацвело и зазеленело.

Спасибо вам! Зеленый человечек улетает.

Воспитатель: Ребята, вы сделали доброе дело. Какое у вас сейчас настроение? Давайте споем песню о дружбе.

Дети поют "Дружба крепкая не сломается…" – 1 куплет.

Воспитатель:

Ярче солнечных лучей дружба в целом свете.

И с друзьями веселей на любой планете!

На этом наше занятие окончено. До свидания! Уводит детей.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

НООД «Дом Дружбы» в старшей группе ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

План-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группыПлан-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группы Цель: изготовление «Гирлянды дружбы» Задачи: привлечь детей старшей группы к участию в акции «Гирлянда дружбы»; Формировать положительное.

Проект в старшей группе: «Секреты монеты».Проект в старшей группе: «Секреты монеты». Пояснительная записка Тема проекта: «Секреты монеты». Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 недель).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Секреты дружбы»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 12:49
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баландина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД