Галина Шинаева
План-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление «Гирлянды дружбы»
Задачи: привлечь детей старшей группы к участию в акции «Гирлянда дружбы»;
Формировать положительное отношение к миру, другим людям и самому себе;
Обогащать представления детей о дружбе, мире, добре;
Совершенствовать трудовые навыки – сворачивание, скручивание, обматывание при изготовлении тряпичной куклы Кувадки.
Развивать воображение, тактильное восприятие, мелкую моторику, творческую активность;
Публикация «План-конспект НОД „Изготовление „Гирлянды дружбы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Гирлянда дружбы
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать художественно - эстетические чувства, интерес к народной кукле.
Материалы и оборудование: запись песни «Дружба», «Что такое доброта» в исполнении детской группы «Барбарики», В. Шаинского «Дружба крепкая», электронное письмо – плакат MAAM,ru о «Международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»», куколки – кувадки, лоскутки ткани размером 25х15см. и 11х11см. по количеству детей, резиночки для плетения.
Предварительная работа. Выставка тряпичных кукол, беседа о старинных детских игрушках «Куклы наших бабушек», проведение тематического дня «Международный день мира», изготовление коллективной работы в технике рваной аппликации «Разноцветная Планета», изготовление голубей мира из ткани. Чтение стихотворения И. Мазнина «Давайте дружить», рассказов В. Осеевой.
Ход занятия:
До начала занятия дети в свободной деятельности слушают песню «Дружба» в исполнении детской группа «Барбарики»
1. Организационный момент.
- Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
- Все получили заряд положительной энергии? Молодцы!
2. Сообщение темы и цели занятия
- Ребята, кто же такой друг? (высказывания детей: Друг – это)
- Верно, друг — это тот, с кем интересно общаться и играть, кто помогает и не обижает, охотно делится игрушками и сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе.
Для активизации внимания детей и усиления мотивации в создании куклы Кувадки, зачитывается электронное письмо, которое пришло из далекой Италии.
«Внимание! Внимание!
Просим всех детей принять участие в миротворческой акции «Гирлянда дружбы» по сохранению мира на Земле!
Присоединяйтесь!»
- Сегодня я предлагаю всем вам принять участие в международной акции «Гирлянда дружбы», цель которой показать, что все люди на Земле должны уважать друг друга, дружить и помогать друг другу. Посмотрите, куколки на плакате похожи на детей и взрослых которые взявшись за руки образуют хоровод.
- Давайте и мы сделаем куколок-кувадок.
Показ куклы – кувадки.
3. Основная часть.
- Из какого материала сделаны куколки? (Куколки сделаны из ткани).
- Для изготовления куколки нам необходимы два лоскута ткани, большой и маленький, выберите себе лоскутки и садитесь за столы.
- Рассмотрите лоскутки. Какую форму они имеют? (Большой прямоугольник, маленький квадрат)
- Как вы думаете, для чего нам нужен большой прямоугольник? (Из большого прямоугольника сделаем голову, туловище, платье.)
- А для чего нам нужен квадрат? (Из квадрата сделаем руки.)
- Для чего нам нужны резиночки? (С помощью резиночек соединим руки с туловищем.)
- Прежде чем начать работу, давайте подготовим наши ручки и пальчики к работе (Проводится пальчиковая гимнастика).
Практическая работа.
1. - Сегодня мы будем мастерить среднерусскую кувадку. Берем большой лоскут, кладем его изнаночной стороной вверх и сворачиваем от края длинной стороны к центру с шагом около 2см - 2 пальчика.
2. Скрученный валик перегибаем пополам, отступаем от сгиба 2 пальчика и обматываем резинкой два раза – это голова и туловище куклы;
3. Из другого лоскута делаем еще одну скрутку, на концах отступаем по 1 см- один пальчик и делаем обмотку резинкой– это ладошки рук;
4. Вторую скрутку укладываем в первую скрутку (под головой) и фиксируем двумя витками резинки на линии талии.
5. Вот и готова наша куколка. Такая куколка-девочка может легко превратиться в мальчика, если на концах скрутки для куклы-мальчика сделать обмотку резинкой – это ноги куклы-мальчика;
4. Подведение итогов.
- Ребята, красивые куколки у вас получились, они сделаны с любовью, теплом. А теперь я предлагаю соединить всех куколок в единую гирлянду, Гирлянду дружбы.
- Посмотрите, какая замечательная Гирлянда дружбы у нас получилась.
- Чем мы сегодня занимались? Что делали? (ответ детей: делали куколок)
- Для чего мы их делали? (чтобы создать гирлянду дружбы)
- Для чего мы изготовили Гирлянду дружбы? (чтобы показать, что все люди на Земле должны уважать и любить друг друга, дружить и помогать друг другу).
- Благодарю вас за старание и хорошую работу.
В кругу читается стихотворение
Люди мира, за руки возьмитесь,
Шар земной обнять под силу нам.
Войны на земле, остановитесь!
Мир подвластен нашим голосам!