Папки-передвижки

Занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологий «В поисках лучиков здоровья»

Глазова Елена Александровна
Занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологий «В поисках лучиков здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Развивать в детях стремление к самостоятельному поиску знаний.

• Способствовать формированию у детей представления о воздухе, вредных и полезных продуктах, правилах культурно-гигиенических навыков и их роли в жизнедеятельности человека.

• Развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление, умение слушать и отвечать на вопросы.

Публикация «Занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологий „В поисках лучиков здоровья“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

• Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование для занятия : флажки пяти цветов (оранжевый, синий, красный, зелёный, жёлтый,карта-путеводитель, лучики солнца из бумаги жёлтого цвета, сюжетные картинки режимных моментов, «режимные» таблицы, трубочки для коктейля, стаканы с водой по количеству детей, дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Вредные и полезные продукты», прищепки с картинками вредных и полезных продуктов, тарелки двух цветов (красная и зелёная, бутылка «Кока – Колы», Прозрачный стаканчик, сахар-рафинад, поднос, картинка «Мойдодыра», «чудо-мешочек», предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, носовой платок, мочалка, расчёска, медицинская маска.

Воспитатель: Ребята, русская народная пословица гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте друг-другу улыбнёмся и поздороваемся : «Здравствуйте!»

Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон и принёс нам с вами письмо. Внутри этого письма я обнаружила карту. (Воспитатель берёт со стола карту и показывает её детям). Эту карту прислали нам жители страны «Здоровья». Они просят нас с Вами о помощи. Дело в том, что злой волшебник украл у их солнышка лучики, благодаря которым все жители страны были здоровые и весёлые. А теперь все они часто болеют и грустят.

(Воспитатель проходит с детьми к магнитной доске на которой размещено грустное солнышко)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно на доску. Здесь солнышко. И оно почему-то грустит. А как Вы думаете, почему?

Дети: «У солнышка нет лучиков».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Давайте поможем солнышку найти его лучики. Вы со мной согласны?»

Дети: «Да.»

Воспитатель: «Ребята, чтобы нам с вами найти все лучики солнышка, мы будем передвигаться с помощью карты, которую нам прислали жители страны «Здоровья». Посмотрите внимательно на карту и подумайте, с чего нам стоит начать?»

Дети: «Мы начнём с оранжевого флажка под номером №1».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Идём к флажку оранжевого цвета.»

(На двух соединённых рядом столах стоит оранжевый флажок. Под ним лежит первый лучик солнышка. На столе лежат четыре вертикальные карточки. Это – режимные таблицы. На каждой из них в верхней части изображено время суток: утро, день, вечер, ночь. Вторая половина карточки чистая, пустая. Дети должны заполнить нижнюю часть листа четырьмя сюжетными картинками, на которых изображены какие-то действия детей в определённое время суток. На двух детей даётся одна карточка.)

Воспитатель: «Ребята, все мы знаем, что один суточный день делится на четыре части. Как называются эти части?»

(Дети тянут руки.)

Воспитатель: «Маргарита, нам скажет.»

Маргарита: «Один суточный день делится на четыре части. Это: утро, день, вечер, ночь.»

Воспитатель: «Правильно, Маргарита. Молодец.»

«Ребята, перед каждым из Вас на столе лежит режимная таблица с изображением определённой части суток. Вам необходимо заполнить эту таблицу сюжетными картинками. На картинках изображены режимные моменты.»

«София, скажи пожалуйста, какая часть суток изображена у Вас на картинке?»

София: «На картинке изображено утро.»

Воспитатель: «София, а почему ты решила, что изображено утро?»

София: «Потому что на картинке солнышко встаёт.»

Воспитатель: «Правильно, София. Молодец.»

«Катя, а у Вас какая часть суток изображена на картинке?»

Катя: «У нас на картинке изображён день.»

Воспитатель: «Правильно. Молодец. А почему ты так решила?»

Катя: «Потому что на картинке солнышко высоко в небе.»

Воспитатель: «Ярослав, а у Вас какая часть суток изображена на картинке?»

Ярослав: «У нас на картинке изображён вечер.»

Воспитатель: «Правильно. Молодец. А почему ты так решил?»

Ярослав: «Потому что на картинке солнышко заходит.»

Воспитатель: «Правильно, Ярослав. Молодец.»

«Рома, скажи пожалуйста, а какая часть суток изображена на Вашей картинке?

Рома: «У нас картинке изображена ночь.»

Воспитатель: «Правильно, Рома. Молодец. А почему ты так решил?»

Рома: «Потому что на картинке изображена в небе луна и светят звёзды»

Воспитатель: «Правильно, Рома. Молодец.»

«Ребята, Вам всем понятно задание?»

Дети: «Да.»

Воспитатель: «Тогда приступаем к его выполнению.»

(Дети берут по четыре сюжетных картинки (картинки квадратные) и в правильной последовательности выкладывают их в нижней пустой части таблицы.)

Дети: «Всё. Мы готовы.»

Воспитатель: «Молодцы. Хорошо. Сейчас проверим.»

«София, расскажи, пожалуйста, что мы делаем утром?»

(София отвечает по своим разложенным картинкам.)

София: «Просыпаемся. Умываемся. Делаем зарядку. Собираемся в детский сад.»

Воспитатель: «Правильно, София. Молодец.»

«Катя, расскажи, пожалуйста, что мы делаем днём?»

Катя: «Занимаемся на занятиях. Играем. Идём на прогулку. Обедаем.»

Воспитатель: «Правильно, Катя. Молодец.»

«Ярослав, расскажи, пожалуйста, как проходит Ваш вечер?»

Ярослав: «Приходим из детского сада. Помогаем маме и кормим кота. Играем. Моемся в ванной.»

Воспитатель: «Правильно, Ярослав. Молодец.»

«Рома, расскажи, пожалуйста, что мы делаем с приходом ночи?»

Рома: «Чистим зубы. Расправляем кровать. Читаем книгу перед сном. Ложимся спать.»

Воспитатель: «Правильно, Рома. Молодец.»

«Ребята, у всех так проходит день?»

Дети: «Да.»

Воспитатель: «Ребята, какие Вы молодцы! Вы выполнили первое задание. За это Вы получаете «первый лучик здоровья», который называется «Режим Дня».

«А теперь внимательно посмотрите на карту и скажите куда же нам двигаться дальше?»

Денис: «К флажку под номером №2.»

Воспитатель: «А какого он цвета?»

Денис: «Синего.»

Воспитатель: «Правильно. Идём к флажку синего цвета.»

(Дети подходят к двум соединённым столам на которых стоит флажок синего цвета. На столах стоят прозрачные стаканчики, наполовину наполненные водой. Рядом с каждым стаканчиком лежит трубочка.)

Воспитатель: «Ребята, возьмите в руки трубочку и посмотрите в неё на расстоянии от глаз. Вы что-нибудь в ней видите?»

Дети: «Нет.»

Воспитатель: «А теперь поставьте трубочку в стаканчик с водой. Сделайте глубокий вдох, а затем выдыхайте воздух со рта в трубочку.»

«Раз, два, три! Начали. Ребята, посмотрите, что это такое?»

Дети: «Это воздух.»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Это – воздух.»

«А сейчас ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Для чего нужен воздух нашему организму?»

Ярослав: «Воздух нужен нашему организму, чтобы жить и дышать.»

Воспитатель: «Правильно, Ярослав. Воздух необходим нам для жизни.»

«Ребята, предлагаю Вам выполнить дыхательное упражнение.»

«Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше. И легко-легко подышим.

(Дети делают глубокий вдох через нос и выдыхают через рот.

Три раза.)

Воспитатель: «Ребята, молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

За это Вы получаете «второй лучик здоровья, который называется «Воздух».

«А теперь посмотрим с Вами вместе на карту и подумаем, куда же нам надо двигаться дальше?»

Вика: «Нам надо двигаться к красному флажку под номером №3.»

(Дети подходят к двум соединённым столам на которых стоит флажок красного цвета. На столах лежат разрезные картинки на тему «Спорт».)

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите что сделал с картинками злой волшебник! Он разрезал их на части. Ваша задача состоит в том, чтобы собрать из этих частей целые картинки. Приступаем.»

(Дети собирают картинки.)

Воспитатель: «Всё? Собрали?»

«А теперь, ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, чем занимаются эти дети? Как это можно назвать одним словом?»

«Вика нам скажет.»

Вика: «Дети на картинках занимаются спортом.»

Воспитатель: «Правильно, Вика.»

«А чем занятия спортом полезны для нас? На этот вопрос ответит Рома.»

Рома: «Спорт укрепляет наше здоровье

Воспитатель: «Правильно, Рома. Спорт необходим нам, чтобы наше здоровье было крепким

«Ребята, предлагаю Вам сделать небольшую физическую разминку.

Смотрите на меня и повторяйте за мной.»

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше.

(Дети встают на носочки и тянут прямые руки вверх.)

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже.

(Дети держат руки прямо перед собой и потихонечку приседают вниз на колени. Затем дети встают.)

Хорошо, хорошо солнышку живётся.

А под солнышком нам всем -

(Дети держат прямые руки в стороны, а затем к плечам.)

Весело живётся.

(Дети хлопают в ладоши три раза.)

Воспитатель: «Ребята, мы с Вами выполнили третье задание. И за это мы получаем с Вами «третий лучик здоровья», который называется «Спорт».

«А теперь я предлагаю внимательно посмотреть на карту и подумать куда же нам двигаться дальше?»

Толик: «Нужно двигаться к зелёному флажку под номером №4»

Воспитатель: «Верно. Идём к зелёному флажку.»

(Дети подходят к двум соединённым вместе столам, на которых стоит флажок зелёного цвета. На столах лежат две пустые тарелки зелёного и красного цвета. Здесь же стоят ещё две тарелки. На них лежат картинки с изображением полезных и вредных пищевых продуктов, которые размещены на прищепках.)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно. У Вас на столе лежат две пустые тарелки: зелёная и красная. А также две тарелки на которых лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов. Картинки размещены на прищепках. Ваша задача определить какие продукты являются полезными, а какие вредными. Каждому необходимо взять по две картинки и прикрепить их с помощью прищепок к пустым тарелкам. На зелёную тарелку мы прикрепляем полезные продукты, а на красную тарелку – вредные продукты. Приступаем к заданию.»

«Ребята! Вы должны помнить, ведь для того чтобы быть здоровым, нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться.»

Дети: «Всё. Мы выполнили задание.»

Воспитатель: «Хорошо. Молодцы. Давайте проверим, что же у Вас получилось

(Воспитатель берёт тарелку зелёного цвета и перечисляет полезные продукты, которые прикрепили к ней дети с помощью прищепок.)

«Таня, Вы прикрепили сюда фрукты и овощи. Чем они полезны для нас?»

Таня: «В овощах и фруктах есть полезные витамины.»

Воспитатель: «Правильно. В овощах и фруктах содержится большое количество витаминов: А, В, С, Д.»

«А теперь перейдём к вредным продуктам. Что Вы сюда отнесли? Смотрим: чипсы, газированная сладкая вода, конфеты.»

(Воспитатель разбирает с детьми почему эти продукты вредные.)

Воспитатель: «Ребята, а сейчас я Вам покажу на опыте, как вкусные продукты не всегда бывают полезными.»

(Воспитатель берёт поднос на котором стоит газированный сладкий напиток «Кока-Кола», прозрачный стаканчик, тарелочка на которой лежат кубики сахара-рафинада. Воспитатель наливает в стакан немного «Кока-Колы» и бросает в него три кусочка сахара. Происходит химическая реакция – напиток начинает бурлить.»

Воспитатель: «Вот видите, ребята, опыт нам показал, что вкусные продукты не всегда бывают полезными. И за Ваше выполненное задание Вы получаете ещё один «лучик здоровья» который называется «Здоровое питание».

«Ребята, давайте внимательно посмотрим на карту и подумаем, куда нам надо двигаться дальше?»

Толик: «Нам надо двигаться к жёлтому флажку под номером №5»

(Дети подходят к столику с жёлтым флажком, возле которого полукругом стоят стулья. Воспитатель предлагает им присесть на стульчики. Сам воспитатель присаживается за стол. На столе стоит изображение Мойдодыра. А также лежит «чудо-мешочек» в котором спрятаны предметы личной гигиены: расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста, защитная медицинская маска, мочалка, полотенце, носовой платок.)

Воспитатель: «Ребята, пожалуйста, посмотрите внимательно на мой стол. Вы узнаёте кто это?»

Валерия: «Это – Мойдодыр.»

Воспитатель: «Правильно. Ребята, Мойдодыр приготовил для вас вот такой «чудо-мешочек» в котором лежат предметы личной гигиены. Мойдодыр предлагает Вам поиграть с ним в игру. Каждый из Вас по очереди будет подходить ко мне и доставать из «чудо-мешочка» какой-то один предмет. Вы должны назвать, что это за предмет и для чего он нужен.»

(Предметы по порядку достаются детьми из мешочка и выкладываются на стол.)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, всё это – предметы личной гигиены. Помните, что чистота – залог здоровья

Воспитатель: «Ребята, мы с Вами справились ещё с одним заданием. За это Вы получаете пятый «лучик здоровья» и называется он «Чистота и гигиена».

«А сейчас, ребята, встаём и быстрее направляемся к нашему Солнышку, чтобы вернуть ему его лучики

(Воспитатель вместе с детьми подходит к магнитной доске, на которой изображено грустное солнышко без лучиков. Предлагает детям поочерёдно прикрепить лучики с помощью магнитиков. Воспитатель ещё раз называет лучики по порядку :

1-ый лучик – «РЕЖИМ ДНЯ»

2-ой лучик – «ВОЗДУХ»

3-ий лучик – «СПОРТ»

4-ый лучик «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

5-ый лучик «ЧИСТОТА И ГИГИЕНА»

Воспитатель: «Спасибо, ребята, за помощь. Прошу Вас присесть за стол.»

(Пока дети идут к столику чтобы сесть, воспитатель меняет грустное солнышко на радостное.)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, солнышко заулыбалось. Теперь оно будет дарить жителям своей страны хорошее настроение и здоровье. Мы с Вами сегодня проделали огромный путь и выполнили все задания. Ребята, скажите, Вам понравились задания которые мы с Вами выполнили? Трудно было их выполнять? А что Вам больше всего понравилось?»

(Воспитатель поочерёдно выслушивает ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, жители волшебной страны благодарят Вас за помощь. На этом наше занятие заканчивается. Помните, ребята, что здоровье – это наша награда. Если Вы будете выполнять всё то, о чём мы сегодня с Вами говорили, то вы обязательно будите здоровы

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Сценарий развлечения «В поисках солнечных лучиков» для детей первой младшей группы Примечание: конспект развлечения составлялся с учетом погодных условий ко Дню защиты детей. Цель: создать радостную праздничную атмосферу,.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей 1 июня «В поисках солнечных лучиков»Сценарий развлечения ко Дню защиты детей 1 июня «В поисках солнечных лучиков» Сценарий развлечения ко Дню защиты детей в детском саду «в поисках солнечных лучиков» Действующие лица: 2 ведущих, Лето, Ветерок, Солнышко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологий «В поисках лучиков здоровья»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 09:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологий «В поисках лучиков здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Глазова Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД